Как сообщили корреспонденту «НГ» в пресс-службе аэропорта «Домодедово», самолет разбился в 04.16. «Грузовой Ан-12, бортовой номер 93912, авиакомпании «Атран», вылетевший рейсом ЮЛ 9655 по маршруту Москва–Омск–Братск, рухнул на землю в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы и загорелся, – сказал представитель пресс-службы. – Причины произошедшего пока не известны».
Замминистра транспорта РФ Борис Король, в свою очередь, сообщил некоторые подробности авиапроисшествия: по его словам, после взлета командир воздушного судна не вышел на связь с руководителем полетов. Первыми пожар заметили с самолетов, находившихся в это время в небе, о чем летчики тут же доложили на землю. В район катастрофы срочно прибыли подразделения МЧС. Пожар был потушен, но людей спасти не удалось. Как специалисты, так и чиновники пока склоняются к тому, что причиной катастрофы скорее всего стала техническая неисправность.
«Создана техническая комиссия под руководством представителей МАК, в нее входят также представители Ространснадзора, – заявил Борис Король. – На месте работает, кроме того, транспортная прокуратура». Замминистра также сообщил о том, что образована еще одна комиссия Минтранса, в которую вошли представители разных ведомств – она будет заниматься «вопросами оказания помощи членам семей экипажа». По его словам, бортовые самописцы, обнаруженные спасателями на месте катастрофы, будут отправлены в МАК для расшифровки.
Представители Росавиации вчера обнародовали фамилии погибших – это командир корабля Золотов, второй пилот Чернышов, штурман Коробков, бортмеханик Поляков, бортрадист Комарский, оператор Усачев и механик Сорокин.
Получить комментарии от руководства авиакомпании «Атран» вчера не удалось. Но, как сообщили Интерфаксу в Росавиации, «Атран» специализируется на грузовых перевозках. Компания существует с 1993 года, 25% акций принадлежит правительству РФ. Самолетный парк базируется в аэропорту «Домодедово». «Атрану» принадлежит шесть самолетов Ан-12, шесть Ил-76 и три Ан-26.
Российские воздушные грузоперевозчики часто грешат так называемым перегрузом, то есть перевозят грузы большего веса, чем позволяют технические инструкции. Но в данном случае, как сообщил корреспонденту «НГ» официальный представитель Минтранса РФ Тимур Хикматов, самолет не был перегружен. «Он должен был доставить в Братск техническое оборудование весом около 10 тонн, в то время как машина может брать на борт до 20 тонн, то есть вдвое больше», – подчеркнул наш собеседник. В то же время, по его словам, самолет выпущен в 1964 году и срок летной годности у него должен был истечь 14 ноября 2007 года.
Военно-транспортный самолет Ан-12
За создание этого самолета разработчики из ОКБ Антонова удостоены Ленинской премии. Первый полет состоялся в декабре 1957 года, а в июле 1959-го машина была принята на вооружение. Предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и военной техники на дальностях до 6 тыс. км, а также решения специальных задач (используется, например, в качестве летающих лабораторий). За годы производства неоднократно модернизировался. Всего на трех заводах построено 1243 Ан-12 различных модификаций. Одной из современных проблем воздушных судов этой модели является продление ресурса. В настоящее время эксплуатируется «по состоянию».