Мосгорсуд вчера оставил под стражей банкира Алексея Френкеля, который, по версии следствия, является заказчиком убийства первого заместителя председателя Центробанка РФ Андрея Козлова. Кассационная жалоба, в которой защита просила изменить Френкелю меру пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы, оставлена без удовлетворения. Это решение состоялось на фоне появившейся ранее информации о том, что еще одна обвиняемая по делу, Лиана Аскерова, отказалась от данных ранее показаний, на которых строится обвинение.
«Суд не утруждал себя мотивировками, – заявил вчера корреспонденту «НГ» адвокат Алексея Френкеля Игорь Трунов. – В заседании шесть раз прозвучало заявление, что единственного доказательства, на котором держалось обвинение Френкелю, – это первоначальные показания Аскеровой – на сегодняшний день не существует. И представитель прокуратуры не возражал по этому поводу». По словам адвоката, прокурор заявил суду, что основания, указывающие на то, что Френкеля следует оставить под стражей, существуют в материалах дела. «Мы просили суд дать прокурорам время, чтобы они доставили эти доказательства в заседание и предъявили, чтобы было понятно, о чем идет речь, – рассказал Трунов. – Но наше ходатайство суд отклонил».
Заявление о том, что Лиана Аскерова отказалась от первоначальных показаний, сделал Алексей Френкель. «Иных источников, которые бы подтвердили факт отказа, у меня нет», – сказал «НГ» Игорь Трунов. Ранее адвокат заявил, что об утрате единственного доказательства вины Френкеля он догадался по тому, как изменилось поведение следствия. По мнению адвоката, теперь следствие предъявит банкиру новые обвинения – теперь уже экономического характера: «Мы сегодня же обратимся с жалобой в вышестоящую надзорную инстанцию, а также в Европейский суд по правам человека».
Насколько достоверна информация об отказе Лианы Аскеровой от первоначальных показаний, мы попытались выяснить у ее адвоката Николая Клена и в Генпрокуратуре РФ. «Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, так как с меня взята подписка о неразглашении, – заявил корреспонденту «НГ» Николай Клен. – Я не хотел бы, чтобы появились основания для возбуждения против меня дела и лишения адвокатского статуса». Дежурный прокурор управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры Виктор Потапов был совсем лаконичен: «Без комментариев».
Опасения Николая Клена небеспочвенны. Его коллега Трунов ощутил это на себе. После того, как он заявил в СМИ, что показания Аскеровой – единственное доказательство в обвинении Френкеля, ему пригрозили возбуждением уголовного дела и направлением в Росрегистрацию ходатайства о лишении адвокатского статуса.