В субботу вечером в ингушском городе Малгобек завершилась трехчасовая спецоперация по ликвидации боевиков, засевших в одном из жилых домов. Как сообщил «НГ» начальник пресс-службы МФД Ингушетии Назир Евлоев, операция по обезвреживанию экстремистов началась около 17 часов. Боевики забаррикадировались в пятиэтажном доме по улице Осканова, расположенном неподалеку от городского рынка. На их след удалось выйти в результате проводимых в городе оперативных мероприятий.
Когда сотрудники милиции выехали по указанному адресу и позвонили, по ним через дверь был открыт огонь из автомата. После этого в город, расположенный на севере Ингушетии, были стянуты дополнительные спецподразделения МВД и ФСБ. К месту ЧП подогнали три БТР. Из дома были эвакуированы жильцы, которых разместили в ближайшем детсаду, а весь район, прилегающий к пятиэтажке, был оцеплен.
Переговоры силовиков с боевиками успехом не увенчались. На предложение сдаться боевики открыли стрельбу из автоматического оружия. В ответ спецназовцы начали обстреливать окна квартиры на пятом этаже из автоматов и пулеметов БТР, а также сделали несколько выстрелов из гранатометов. После перестрелки дом оказался охвачен огнем, который удалось потушить только в ночь на воскресенье.
В ходе боестолкновения были уничтожены два боевика, находившиеся в квартире. При перестрелке касательное ранение получил подполковник республиканского МВД. Вчера же в Ингушетии при попытке задержания в селении Согопши Малгобекского района подорвал себя пособник боевиков, уничтоженных в квартире. Он привел в действие взрывное устройство, находившееся у него в руках, и погиб на месте.
По предварительным данным, боевики входили в группировку, за которой числится целый ряд тяжких преступлений, в том числе обстрел машины муфтия Ингушетии Исы-Хаджи Хамхоева, который был совершен 31 января в Назрани. Кроме того, как подчеркнул Назир Евлоев, уничтоженные боевики могут быть причастны к нападению на Ингушетию в ночь на 22 июня 2004 года.
Заметим, что штурмы жилых домов с укрывшимися в них боевиками становятся на Северном Кавказе все более привычным явлением. Только за последние несколько месяцев «зачистки на дому» проводились в Махачкале, Хасавюрте, Кизилюрте и Черкесске. Во время последнего такого штурма в январе в центре дагестанской столицы в течение 15 часов правоохранительные органы осаждали высотку с засевшими в ней тремя боевиками.
Ростов-на-Дону