Совет безопасности Татарстана и республиканское Министерство внутренних дел свое последнее в этом году заседание посвятили обстановке на дорогах. Цифры, прозвучавшие на собрании, шокируют: с 2001 года в Татарстане в дорожно-транспортных происшествиях получили увечье около 45 тыс. человек и почти 5 тыс. погибли. По сути, республика осталась без населения целого района, например такого, как Актанышский, где родился президент Минтимер Шаймиев.
«Мы в зоне локальных вооруженных конфликтов столько не теряем, как у себя на дорогах, – заявил «НГ» секретарь Совета безопасности РТ Венер Салимов. Причины самые разные: от безответственного поведения на дорогах пешеходов до наркоманов и пьяниц за рулем».
Один из главных поставщиков ДТП со смертельным исходом – 11-километровый участок муниципальной автодороги Казань–Зеленодольск. Строительство дороги продолжалось 7 лет, а израсходовано на нее было 600 млн. руб. «Зато и результат впечатляет, – писала перед открытием участка одна из местных газет, – шестиполосная трасса с тремя подземными переходами, мощным освещением и современными светофорными объектами». В открытии участвовали министр транспорта РФ Игорь Левитин, премьер Татарстана Рустем Минниханов и министр транспорта республики Владимир Швецов. Однако вскоре после отъезда высоких гостей трасса изменилась. Уникальную разметку закатали под асфальт, мощное освещение и современные светофорные объекты отключили. Теперь оттуда регулярно приходят сводки об авариях со смертельными исходами┘
Непростая ситуация сложилась в сфере пассажирских автоперевозок. Начальник отдела технического надзора УГИБДД МВД Татарстана Радик Рамазанов заявил, что в России число пострадавших пассажиров автобусов в сотни раз превосходит число жертв авиакатастроф. В Татарстане же доля ДТП по вине водителей автобусов зафиксирована в два раза выше, чем по стране. По мнению Рамазанова, на это пора обратить внимание федеральному Центру.
Казань