Все потерпевшие, проходящие по делу мэра Волгограда Евгения Ищенко, подтвердили на судебных заседаниях свои показания, данные во время предварительного следствия. Об этом «НГ» сообщил начальник следственного управления прокуратуры Волгоградской области Армен Енокян.
Адвокаты Ищенко попытались дезавуировать показания потерпевших на том основании, что к моменту судебного заседания никто из них не сформулировал имущественных претензий к мэру Волгограда. Однако усилия защиты оказались тщетными. Во-первых, как оказалось, материальный вред не является необходимым элементом для формирования состава преступления по статье о злоупотреблении служенными полномочиями. Во-вторых, потерпевшие, которые из-за действий администрации Ищенко потеряли собственный бизнес, имеют возможность сформулировать материальные претензии к администрации города после установления размеров упущенной выгоды в порядке гражданского судопроизводства. Таким образом, отсутствие к моменту начала судебного заседания имущественных претензий со стороны потерпевших не может считаться обстоятельством, исключающим преступность деяния Евгения Ищенко.
Тем не менее в Волгограде несколько дней назад была развернута настоящая пиар-кампания вокруг «отсутствия имущественных претензий» к Ищенко со стороны потерпевших. В прокуратуре области полагают, что налицо попытка оказания давления не только на общественное мнение и на суд, но и на свидетелей обвинения. Несколько дней назад одна из тиражных городских газет опубликовала статью под заголовком «Свидетели по делу Ищенко отказываются от своих показаний». «И это при том, что ни один из свидетелей по делу мэра еще судом не допрашивался, а все потерпевшие полностью подтвердили свои показания. Это обман общественного мнения, и я не исключаю, что вполне сознательный», – сказал «НГ» Армен Енокян. Он не исключает, что в данном случае имеет место попытка давления на свидетелей, так как «большинство из свидетелей – зависимые от Ищенко люди».
Мэр Волгограда Евгений Ищенко сегодня обвиняется сразу по трем статьям УК РФ: статья 285, часть 2 (злоупотребление служенными полномочиями), статья 289 (незаконное участие должностного лица в предпринимательской деятельности) и статья 222 (незаконное хранение боеприпасов). Защита волгоградского мэра пытается частично оспорить обвинения по 285-й статье, а также по 222-й статье. В последнем случае адвокаты стремятся доказать, что несколько десятков патронов к армейской снайперской винтовке, найденные у Ищенко, являются охотничьими припасами, подходящими по калибру к охотничьему карабину. Однако следствие установило, что такие патроны не продаются в охотничьих магазинах, они являются боевыми припасами и выдаются только по специальному разрешению. Такого разрешения Ищенко не имеет.
Волгоград