Волгоградские коммунисты активизировали подготовку к предстоящим через год парламентским выборам. Частью предвыборной стратегии обкома КПРФ стало учреждение Волгоградского конгресса патриотических сил (ВКПС), в который вошли около 30 общественных организаций.
Впрочем, за исключением КПРФ и неожиданно примкнувшего к ВКПС местного отделения «ОПОРА России», в конгрессе патриотических сил крупных общественных структур замечено не было. Это дает основания говорить о том, что ВКПС – в большей степени пиаровская акция КПРФ, чем реальная самостоятельная политическая сила.
Судя по державной риторике участников ВКПС (конгресс продекларировал «содействие возрождению и укреплению российской государственности»), коммунисты намерены воспользоваться переходным периодом в процессе объединения волгоградских отделений Российской партии Жизни (РПЖ), «Родины» и Партии пенсионеров, чтобы прежде всего попытаться перехватить национал-патриотический электорат местных родинцев. «Идея ликвидации «старой» партии «Родина» – через союз с Партией пенсионеров и РПЖ – пришлась по вкусу далеко не всем волгоградским сторонникам Дмитрия Рогозина, – заявил «НГ» волгоградский политолог Александр Стризое. – Идти под крыло партий Сергея Миронова и Игоря Зотова готовы далеко не все. Скорее, радикальные родинцы примкнут к коммунистам. И ВКПС, на мой взгляд, как раз и является инструментом для ловли разочарованных рогозинцев. Учитывая неоднозначное отношение предпринимателей и националистов к бренду КПРФ, обком партии, очевидно, решил в качестве посреднической структуры использовать нейтральный образ конгресса патриотических сил.
Сами коммунисты рассчитывают через ВКПС не только увеличить свой электоральный потенциал за счет родинцев, но и найти сторонников среди региональной административной и деловой элиты. Лидер волгоградских коммунистов Алевтина Апарина провозгласила главными помехами на пути возрождения российской государственности нынешнюю власть в Кремле и партию «Единая Россия», которые стремятся создать в стране двухпартийную систему из медведей и объединенных РПЖ, пенсионеров и «Родины». В этой двухпартийной модели нет места не только коммунистам, но и значительной части региональной административной и деловой элиты. Те, кто не успел вступить в «Единую Россию» или не имеет шансов на получение «проходных» мест в списках новой объединенной партии, фактически исключаются из политической жизни.
Коммунисты, создавая конгресс патриотических сил, предлагают амбициозным бизнесменам и политикам использовать КПРФ в качестве трамплина для вхождения во власть. Естественно, на взаимовыгодных условиях. Не случайно речь лидера волгоградских коммунистов Алевтины Апариной на ВКПС напоминала рекламный спич в пользу КПРФ – как успешной избирательной электоральной машины, в частности помогавшей трижды побеждать на выборах действующему губернатору коммунисту Николаю Максюте.
«Очевидно, что обком КПРФ пытается сегодня опередить объединение в регионе трех партий, которые должны были бы стать «левым крылом» в новой двухпартийной системе», – полагает Александр Стризое.
Волгоград