В Железнодорожном районном суде Ростова завершился процесс по делу Ростислава Рычанова против компании «Пежо Рус Авто». Ростовчанин требовал от российского филиала французского автоконцерна возмещения стоимости автомобиля «Peugeot-607», который после покупки безуспешно ремонтировался 18 раз, и выплаты компенсации за моральный ущерб.
После нескольких заседаний, когда дело уже получило широкий резонанс, руководство компании решило уладить конфликт во внесудебном порядке. В качестве отступных Ростислав Рычанов получил 2,2 млн. руб.
В прошлом году Рычанов приобрел у ростовской компании «Орбита-Леон-Авто» (представитель ООО «Пежо Рус Авто») четырехлетний автомобиль с пробегом около 100 тысяч километров, в котором вскоре обнаружилась масса неисправностей.
В результате затянувшегося ремонта Ростислав Рычанов попросил заменить ему автомобиль на другой, но в «Пежо Рус Авто» ему отказали в этой просьбе, после чего ростовчанин подал в суд.
В ходе слушаний представители ООО «Пежо Рус Авто» сначала заявили, что все требования Рычанова высказаны не по адресу. В ответ Ростислав Рычанов представил материалы из официального интернет-сайта компании «Пежо Рус Авто», в которых указано, что компания является 100-процентным представителем производителя автомобилей этой марки.
В итоге руководство компании решило пойти на попятную. Ростовчанину сообщили, что рассмотрение его претензий позволило выявить внутренние недоработки, которые компания обязуется исправить в кратчайшие сроки, и с ее стороны извлечены необходимые уроки для обеспечения идентичности стандартов обслуживания «Пежо» в России и Европе.
«Если бы у руководителей компании хватило ума, то они вообще не допустили бы этого процесса ≈ ведь уровень моих совершенно законных претензий равен полутора минутам стоимости рекламного эфира на любом из центральных телеканалов, в то время как негативная информация для производителя – смерти подобна», – говорит Ростислав Рычанов.
Рычанов уже имеет удачный опыт судебной тяжбы с другим мировым автопроизводителем ≈ концерном General Motors. Ему удалось получить солидную компенсацию, добиться ареста счетов компании «ЕлАЗ-Дженерал Моторс», отзыва сертификата и, как следствие, запрета продаж автомобилей «Шевроле Блейзер» в России.
Ростов-на-Дону