Сегодня в Первомайском районном суде Ростова-на-Дону начинаются слушания по делу авиадиспетчеров северокавказского центра организации воздушного движения «Стрела». Оно было возбуждено по иску транспортной прокуратуры, считающей проведенную авиадиспетчерами голодовку, незаконной.
В минувшую среду о начале бессрочной голодовки объявили около 50 ростовских авиадиспетчеров. К концу недели к ним присоединились еще 100 человек. Акция проходила у здания северокавказского центра организации воздушного движения «Стрела» и завершилась в воскресенье.
По словам председателя профкома компании «Аэронавигация Юга» Юрия Батагова, авиадиспетчеры прежде всего требовали увеличения зарплаты до уровня их московских коллег, исходя из реальных доходов предприятия. «Мы работаем в условиях повышенной сложности, обеспечивая безопасность полетов, и за это должны получать адекватную нашей нагрузке зарплату. Тем более что нагрузки у нас никак не меньше, чем у московских специалистов: и график работы одинаковый, и точно так же каждый несет колоссальную ответственность за сотни человеческих жизней», – заявили авиадиспетчеры. За смену в воздушном пространстве каждый из них проводит до тысячи пассажирских бортов, находящихся в воздушном пространстве над Россией. К тому же по-прежнему острыми остаются вопросы предоставления дополнительных отпусков, льготных авиабилетов, тонизирующего питания для тех, кто выходит в ночные смены. Не утвержден список профессиональных заболеваний.
По мнению уже бывшего гендиректора диспетчерского предприятия «Аэронавигация Юга» Валерия Горбенко, требования, предъявляемые профсоюзными лидерами авиадиспетчеров, беспочвенны и не отражают действительное положение дел в филиале. Более всего руководство предприятия недоумевало по другому поводу. В настоящее время средняя зарплата на предприятии составляет 19–20 тыс. руб., а это почти втрое превышает размер среднемесячной оплаты труда в донской столице.
Авиадиспетчеры согласились приостановить голодовку лишь после того, как в воскресенье от занимаемой должности был отстранен генеральный директор предприятия Валерий Горбенко, а на его место пришел новый руководитель. После этого было подписано соглашение, закрепляющее главное требование участников голодовки – о повышении зарплаты. Обе стороны охарактеризовали его как «компромиссный вариант». Если бы акция протеста продолжалась, то, возможно, контролировать безопасность полетов в небе над Югом России было бы уже просто некому.
Отказываясь от еды, авиадиспетчеры продолжали исполнять свои служебные обязанности. Правда, многих из них врачи не допустили к дежурству по состоянию здоровья. Ситуацию удалось разрешить, когда от работы были уже отстранены две трети голодавших авиадиспетчеров.
═
Ростов-на-Дону