Вчера в Верховном суде Северной Осетии начались предварительные слушания по делу Нурпаши Кулаева – единственного участника нападения на школу в Беслане, взятого живым.
Сам суд, как заявил во Владикавказе журналистам заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель, начнется 17 мая. Председательствовать на процессе будет глава Верховного суда Северной Осетии Тамерлан Агузаров, а группу обвинителей возглавит Николай Шепель. Суд пройдет в открытом режиме.
По словам Шепеля, установлены личности 20 из 31 уничтоженного террориста, в том числе и двух шахидок, участвовавших в захвате школы. Это уроженки Чечни Роза Нагаева и Марьян Табурова.
Вчера же в Москве заместитель генерального прокурора РФ Владимир Колесников заявил, что расследование теракта в Беслане продолжится и после суда над Кулаевым до выявления и наказания всех виновных: «Дело Кулаева – только эпизод в этом расследовании». По словам Колесникова, Кулаеву грозит пожизненное заключение.
Нурпаши Кулаев обвиняется в бандитизме, терроризме, убийстве, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов, захвате заложников, незаконном хранении, ношении, приобретении оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. В ходе следствия он частично признал свою вину, за исключением участия в убийстве. Во время захвата террористами бесланской школы в сентябре 2004 года, по официальным данным, погибли 330 человек, в том числе 186 детей.
Николай Шепель на вчерашнем брифинге во Владикавказе заявил также о раскрытии уголовного дела по нападению на управление госнаркоконтроля Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике в ночь на 14 декабря 2004 года. Тогда были убиты четверо наркополицейских, похищено более 250 единиц огнестрельного оружия и большое количество боеприпасов. Как утверждается, это оружие предназначалось «для выполнения сотрудниками своих служебных обязанностей».
За совершение этого преступления арестован пока один человек. Его подельники, сообщил заместитель генпрокурора, еще только устанавливаются. Что касается оружия, то часть его найдена, в том числе и на территории Ингушетии. При этом Николай Шепель заявил, что «расследование дела о нападении и убийстве сотрудников Кабардино-Балкарского Госнаркоконтроля в очередной раз подтверждает, что на юге России действует законспирированная международная террористическая организация».