0
669
Газета Регионы России Интернет-версия

08.04.2005 00:00:00

Дарькин не услышал экологов

Тэги: владивосток, дарькин, нефтеперегрузка, заксобрание


владивосток, дарькин, нефтеперегрузка, заксобрание Сергей Дарькин в отличие от своих хабаровских коллег не торопится отказаться от экологически опасного проекта.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Депутаты Законодательного собрания Приморья отказались рассматривать на очередном заседании вопрос о строительстве нефтеперегрузочного комплекса в бухте Перевозная. Решением большинства этот пункт повестки заседания перенесен на конец апреля.

Бухта является конечным пунктом проектного нефтепровода по маршруту «Тайшет–Сковородино–бухта Перевозная», и вот уже несколько месяцев приморские экологи, включая ученых Дальневосточного отделения РАН, пытаются достучаться до местных исполнительных властей с просьбой запретить строительство в уникальной природной зоне края. Власти от публичного обсуждения экологических проблем побережья Перевозной пока отказываются и даже успели начать буровые работы, что, по мнению группы депутатов, и является причиной переноса слушаний о нефтепроводе на апрель. К концу апреля работы в бухте примут необратимый характер и обсуждение экологических проблем уже не будет иметь каких-либо практических последствий.

В конфиденциальной беседе с корреспондентом «НГ» один из депутатов изложил мотивы происходящего. По его информации, в районе Перевозной дружественные губернатору Сергею Дарькину и некоторым московским чиновникам структуры успели приобрести земельные участки. При таком раскладе местные власти будут биться за Перевозную до победного конца и никакие экологи уже не смогут им помешать.

В свою очередь, депутат Николай Марковцев полагает, что все еще можно исправить, поскольку постановление премьер-министра Михаила Фрадкова от 31 декабря 2004 года о строительстве нефтепровода «Тайшет–Сковородино–бухта Перевозная» не соответствует законодательству.

– Это постановление не прошло обязательную государственную экологическую экспертизу, – утверждает Николай Марковцев. – Его просто подсунули премьер-министру с согласительным решением некоего ООО «Общественная экология». Однако, как выяснилось недавно, «Общественная экология» была в спешном порядке создана нефтяной компанией и не имела даже лицензии на проведение экологических экспертиз. То есть идет обыкновенная подтасовка документов и реальных результатов экспертиз в интересах конкретных высокопоставленных чиновников, что может обернуться непоправимым ущербом для уникальной природы Приморья и водоемов высшей рыбохозяйственной категории.

В настоящее время этим делом занимается Иркутский суд, протест подан прокурором Кировского района Приморского края. Кстати, узнав о скандале вокруг нефтепровода, по информации Николая Марковцева, правительство Хабаровского края свою подпись под согласительными документами о строительстве нефтепровода отозвало.

– Странно, что приморский губернатор не последовал примеру хабаровчан, – заявил Николай Марковцев. – Никто не говорит о запрете на строительство вообще. Все понимают, что этот проект принесет дополнительные доходы в краевой бюджет, новые рабочие места. Мы призываем обсудить альтернативные варианты конечного пункта нефтепровода, например в заливах Ольга, Стрелок или Находка.

Отказ от обсуждения альтернативных вариантов строительства, по мнению парламентария, лишний раз свидетельствует о коммерческих интересах чиновников. Эта версия не кажется надуманной, если учесть, что накануне заседания Законодательного собрания депутатское большинство, представленное фракцией «Родное Приморье», проводило собственное заседание, на котором присутствовали и эмиссары губернатора Сергея Дарькина. Именно после него депутаты и отказались обсуждать вопрос о нефтепроводе. То, что на решении депутатов, видимо, сказалось давление губернаторской команды, подтвердил и отказ спикера краевого парламента Сергея Сопчука от традиционной пресс-конференции по итогам очередной депутатской сессии. Вопросы о строительстве нефтепровода могли на этой пресс-конференции стать главными, но ответа на них, судя по всему, у спикера нет.

Депутат Марковцев надеется получить эти ответы от президента и премьер-министра РФ. Он обратился к ним с просьбой отменить декабрьское постановление Михаила Фрадкова о строительстве нефтепровода и немедленно рассмотреть вопрос об альтернативных вариантах конечного пункта нефтяной магистрали.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
568
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2290
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1507
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1141

Другие новости