– Олег Николаевич, каковы причины бедственного положения округа?
– В должности вице-губернатора, на которую я был назначен несколько месяцев назад, я курировал оленеводство и пришел к удручающим выводам. В одном только совхозе «Манильский» руководство получало по 300–500 тысяч рублей в год, а простой оленевод – 4 тысячи. Причем аппарат директора составляли его жена, дочь, муж дочери и так далее. Эта семейственность чиновничьего аппарата, как мне удалось выяснить после назначения и.о. губернатора, процветала во всех отраслях экономики. Штаты, как и зарплаты чиновников, непомерно раздуты, а рядовые работники отраслей финансируются по остаточному принципу. Уголовное дело в отношении вице-губернатора Соколовского – это только вершина айсберга нарушений.
– Вы считаете, что появятся и другие уголовные дела?
– Обязательно. Прокуратура работает по нарушениям в системе ЖКХ. Безусловно, нужно ставить вопрос не только об административной ответственности. Если кочегар получал в год одну тысячу рублей, то можете представить себе масштаб манипуляций с бюджетными средствами. Сегодня этим кочегарам в Корфе, где развернут наш оперативный штаб, выдают по булке хлеба ежедневно – у людей не было денег на самое необходимое.
– Наблюдатели считают снятие экс-губернатора Владимира Логинова с должности политическим. Федеральные власти якобы его просто бросили на произвол судьбы.
– Никто никого не бросал. Свои обязательства федеральный Центр исполнял, но здесь, на месте, сталкивался с просто преступной необязательностью в исполнении соглашений. За поставленное топливо никто не расплачивался, хотя коммунальные платежи с населения собирались. Реформированием отрасли в рамках федерального законодательства также никто не занимался, и малоимущие слои населения до сих не имеют представления о субсидиях. Наверно, бывшему губернатору следовало обратить внимание на халатное отношение к своим обязанностям подчиненных и вплотную заняться структурированием управления до наступления кризиса.
– Возникают ли у вас проблемы с предприятием «Корякгеологодобыча», которое возглавлял Владимир Логинов?
– Возникают вопросы, но мы их решаем в рабочем порядке. В остальном предприятие выполняет свои обязательства. Если вы намекаете на возможный саботаж, то я исключаю такую возможность со стороны предприятия, которое обеспечивает 50% поступлений в бюджет округа. Это серьезный уровень.
– Кто составляет сегодня вашу команду в Корякии?
– Пока все работают на своих местах. Я никого не увольнял.
– Помимо участия МЧС в ликвидации последствий топливного кризиса, в чем еще выражается помощь федерального Центра?
– Мы задействуем собственные средства, но надеемся, что Центр окажет нам финансовую помощь в части незапланированных расходов. Если брать бюджетные потери только от махинаций Соколовского, то это далеко не 57 миллионов рублей. 170 миллионов мы заплатим за доставку топлива, да еще 119 миллионов уйдет на восстановление размороженных домов.
– Восстановление домов – это главная задача на сегодня?
– Главная задача – обеспечить энергоснабжение поселков. По топливу нам удалось создать двухнедельные запасы, что худо-бедно гарантирует от каких-либо капризов погоды.
– Последний вопрос связан с инициативой камчатского губернатора Машковцева об объединении Корякии и Камчатки. Как вы относитесь к этому проекту?
– Главный проект для меня сегодня – это выполнение задач, поставленных дальневосточным полпредом и президентом РФ. О других вопросах мне пока думать некогда.