Рост числа автовладельцев в донской столице уже в ближайшее время может привести к параличу транспортной системы города. В связи с этим власти приступили к реализации двух крупных проектов, направленных на разгрузку ростовских дорог. Первый из них направлен на повышение «интеллекта» ростовских светофоров. Ростов-на-Дону станет вторым городом в России после Москвы, где заработает система автоматического регулирования дорожного движения «Старт». Работа «трехглазых» будет координироваться с учетом интенсивности движения на конкретных участках дороги. Система будет управляться из единого центра, реагируя на информацию, поступающую с детекторов движения, которые подсчитывают количество проезжающих машин на определенном направлении и фиксируют их скорость, а затем эстафетой передают команду рекомендуемой длительности фаз. Несколько проблемных перекрестков города уже оборудованы подобными детекторами.
Следующий уровень планируемой оптимизации – некий аналог «зеленой волны», но с существенным отличием: рекомендуемая скорость не будет оставаться одинаковой в течение дня, а будет меняться в зависимости от нагрузки.
Второй проект – строительство нового моста через Дон. Собственно, это будет не просто мост, а целая серия мостовых переходов и эстакад, которые протянутся на 8,5 километра от города-спутника Ростова – Батайска до центра города. Самой идее строительства уже лет 20. Но только в сентябре этого года областным властям удалось убедить посетившего Ростов главу Минтранса России Игоря Левитина в необходимости финансирования этого проекта из федеральной казны. Так в Ростове нашли способ обойти закон, согласно которому госбюджет не имеет права выделять деньги на внутригородские объекты.
Ростов-на-Дону