В новогодние праздники в Чечне даже Дед Мороз оказался под усиленным контролем местной милиции.
Фото Reuters
Сразу же после Нового года по Чечне прокатилась очередная волна похищений. В понедельник были похищены трое жителей республики. Во всех случаях в дома врывались люди в камуфлированной форме и масках, которые увозили их родных в неизвестном направлении. Днем ранее были похищены два жителя Грозного, а также жительницы Шали и села Знаменское. 7 января в Грозном был похищен солист чеченского национального ансамбля «Вайнах» Ибрагим Хамурадов. Только по официальным данным, в этом году в республике пропали восемь человек.
В канун Нового года в Нальчике состоялось совещание руководителей правоохранительных органов Южного федерального округа, где силовики Чечни отчитывались о работе по противодействию похищениям. Как заявил начальник Управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе Анатолий Арсентьев, в 2004 году из 398 человек, пропавших в округе, 205 исчезли в Чечне. По признанию чиновника, из 129 эпизодов, зафиксированных в первом квартале прошлого года, в 94 случаях похитители использовали БТРы. И, как сообщил прокурор Чечни Владимир Кравченко, в последнее время его ведомство «в основном работает на Европейский суд по правам человека», где в данный момент рассматривается 80 подобных жалоб от жителей республики.
Между тем, по данным правозащитного центра «Мемориал», в прошлом году в Чечне похищены 396 местных жителей, из них 175 считаются пропавшими без вести. При этом, как утверждает представитель «Мемориала» Дмитрий Грушкин, сотрудники общества могли следить за соблюдением прав человека только на 30% территории республики, не имея доступа в горные районы Чечни: «Поэтому реальный масштаб преступлений против гражданского населения может быть в несколько раз больше».