Россия будет наращивать свою боевую составляющую на Северном Кавказе. Об этом вчера заявил президент РФ. «Принято решение о размещении полка внутренних войск в Ингушетии, – подчеркнул Владимир Путин. – Мы будем укреплять и подразделение Министерства обороны». По мнению главы государства, вылазка боевиков в Ингушетию, хоть и имела тяжелые последствия, но «не могла изменить обстановку и не изменила ее».
Днем ранее президент Ингушетии Мурат Зязиков заявил, что «радикальное увеличение силовых ведомств республике не нужно». По его словам, планируется усилить МВД Ингушетии, прежде всего службу общественной безопасности, усилить посты и патрулирование. Как и за счет чего это будет сделано, президент Ингушетии не уточнил.
Между тем в результате ночного рейда боевиков погибло 98 человек, 104 получили ранения. В числе погибших 23 человека – гражданские лица, 29 ингушских милиционеров, два сотрудника МВД Чечни, 10 сотрудников ФСБ, 19 военнослужащих и 7 пограничников. Три трупа не опознаны.
Причем погибли не только рядовые сотрудники силовых структур, но и высокопоставленные чиновники: и.о. министра внутренних дел Ингушетии, два его заместителя, замкомандира оперативного полка ППС МВД, прокурор Назрани, два его заместителя, следователь по особо важным делам, прокурор Назранского района. То есть силовые структуры оказались практически обезглавлены.
Очевидно, кадровая проблема будет решена традиционно: кресла погибших займут их заместители. При этом, как показала последняя трагедия, местные кадры не обладают высоким профессионализмом. Но и ставка на опытных руководителей правоохранительных структур из российских регионов себя не оправдывает, так как они не имеют поддержки среди местных сотрудников и не владеют ситуацией в регионе. Буквально за неделю до рейда боевиков на Ингушетию был уволен министр внутренних дел республики рязанец Василий Кукушкин. На этом посту он продержался всего полгода.