Эдуард Ульман, как и его товарищи по скамье подсудимых, тоже решил сменить адвоката.
Фото ИТАР-ТАСС
Вчера в Северо-Кавказском окружном военном суде возобновился процесс по делу сотрудников спецназа Главного разведывательного управления Генштаба РФ, обвиняемых в убийстве шести мирных чеченцев. Заседание началось с формирования новой коллегии присяжных заседателей. Дело в том, что суд с участием присяжных начался в октябре прошлого года, однако из-за их неявки 20 января судья Александр Каргин признал судебное разбирательство недействительным и объявил о решении распустить коллегию присяжных заседателей и набрать новую.
Капитан Эдуард Ульман, майор Алексей Перелевский, лейтенант Александр Калаганский и прапорщик Владимир Воеводин обвиняются в том, что в январе 2002 года в Шатойском районе Чечни расстреляли, а затем сожгли автомобиль «УАЗ», в котором находились шестеро мирных чеченцев.
Суд не приступил к реальному расследованию и из-за постоянно меняющихся защитников обвиняемых. Так, в ноябре прошлого года суд удовлетворил просьбу Александра Калаганского и ввел в процесс защитника Ольгу Манекину вместо адвоката Нонны Фроловой. Для того чтобы Манекина ознакомилась с материалами дела, был объявлен перерыв до 20 января. Однако смена защитников продолжилась. Сперва Эдуард Ульман ходатайствовал об отказе от своего прежнего адвоката Алексея Ульянова и попросил ввести в процесс нового – Романа Кржечковского, который, кстати, сегодня одновременно защищает в Ростовском областном суде чеченца Джантемирова, обвиняемого в том, что он сбил под Ханкалой вертолет Ми-26 (тогда погибли 127 военнослужащих). Следом за Ульманом ходатайство о введении в процесс нового адвоката – Елены Цзюбы – подал и подсудимый Владимир Воеводин. Впрочем, новые защитники заверили суд, что им вполне хватит недели для ознакомления с делом.
Адвокат потерпевших Людмила Тихомирова назвала частую смену защиты намеренным затягиванием процесса. С ней согласен и прокурор Николай Титов, который считает, что смена защитников не мотивирована и только продлевает процесс. Надо заметить, что такая тактика подсудимых прогнозировалась, поскольку чем дольше длится процесс, тем большее число присяжных могут на него не явиться и процесс вообще может быть сорван. По закону коллегия присяжных состоит из 12 основных и 4 запасных присяжных. Запасные присутствуют на процессе и в случае неявки кого-либо из основных присяжных замещают его. Не участвовавший хотя бы в одном заседании суда присяжный уже не может быть допущен к вынесению вердикта. Из процесса над спецназовцами уже выбыли 5 присяжных, а потому судья и вынужден был объявить результаты судебного разбирательства недействительными и распустить коллегию присяжных. Теперь суду по так называемому «делу Ульмана» предстоит все начать с нуля.
Ростов-на-Дону