В Грозном приступил к исполнению служебных обязанностей новый командир чеченского ОМОНа. Руслан Алханов, ранее возглавлявший службу безопасности главы администрации республики, сменил на этом посту погибшего в начале апреля в результате автомобильной катастрофы Мусу Газимагомадова. Это означает, что Ахмад Кадыров значительно усилил свое влияние в силовых структурах республики. Сами бойцы ОМОНа ранее настаивали на назначении Бувади Дахиева, давнего соратника и друга Газимагомадова. Омоновцы даже заявляли, что в противном случае подадут в отставку. С соответствующей просьбой они обращались и в МВД России. Но их мнение проигнорировали. А ведь чеченский ОМОН является не только самым боеспособным подразделением республиканского МВД, это наиболее "чистая" структура: сюда не брали бывших боевиков.
Теперь очевидно, что и ОМОН "размоют". Есть данные, что это подразделение собираются "усилить", включив в него роту из личной охраны Ахмада Кадырова. Если учесть, что в "гвардии" Кадырова немало бывших боевиков (в том числе и масхадовских "орденоносцев"), результаты такого шага нетрудно предсказать. И можно констатировать: Ахмад Кадыров одержал очередную победу над федеральным Центром, который, судя по всему, полностью устранился от кадровой политики в Чечне.
Проблема еще и в том, что чеченский ОМОН - единственное подразделение МВД Чечни, которому доверяют федеральные силы. Как правило, совместные рейды по уничтожению бандгрупп военные проводят именно с омоновцами. Теперь, судя по всему, армия остается один на один с бандитами. К чему это может привести, ясно из произошедшего накануне в Северной Осетии, где были задержаны два "КамАЗа", груженные взрывчаткой. По данным экспертов, химический состав взрывчатки схож с тем, который был использован при подрыве Дома правительства в Грозном в декабре прошлого года. А воронка, которая образовалась после подрыва одного из грузовиков, была похожа на ту, что осталась после недавнего взрыва в Знаменском. Если учесть, что обе машины направлялись из Ингушетии в Северную Осетию, можно предположить, что теракты планировались не на территории Чечни.
Стоит ли удивляться, что в последние дни активизировалась авиация федеральных сил, значительно увеличив количество боевых вылетов для нанесения ударов по базам и местам сосредоточения боевиков. Военные, надо полагать, не слишком верят в успех предстоящей амнистии.