Вчера в Чечне в результате боестолкновения с участниками незаконных вооруженных формирований погиб начальник Веденского РОВД Шахид Мугуев. Он попал в засаду, но вел бой до последнего патрона. Не исключено, что Мугуева можно было спасти. Но в Ведено нет больницы, способной оказывать помощь тяжелораненым, и он скончался по пути в Шали. В результате боя в Ведено полностью разрушена пожарная часть и уничтожена единственная в районе пожарная машина. На прошлой неделе был тяжело ранен командир отделения ОМОНа МВД республики Зелимхан Идрисов: неизвестные выстрелили в окно его квартиры из подствольного гранатомета. В тот же день, кстати, бандиты напали на постового Вадима Мацаева и завладели его табельным автоматом. В День Победы скончался милиционер, раненный в результате теракта в центре Грозного у стадиона "Динамо". В первых числах мая на фугасе подорвался "Урал" с сотрудниками чеченской милиции. Этот список, увы, практически бесконечен: в Чечне продолжается настоящая охота за людьми в милицейской форме.
В прошлом году, по данным УВД республики, погибли 130 местных милиционеров, 229 получили ранения. Есть многочисленные факты похищения милиционеров или их разоружения. В Надтеречном районе, как утверждают в пресс-службе Объединенной группировки войск, имеются факты попыток запугать сотрудников правоохранительных органов: среди населения распространяются слухи, что в случае задержания машин с нефтепродуктами и перекрытия маршрутов их движения возобновятся обстрелы и подрывы административных зданий. Вчера же в Веденском районе похитили сразу пять заложников, в том числе и главу администрации населенного пункта Эрсеной, при этом преступники завладели 300 тыс. руб., предназначенных для выплаты пенсий жителям села Агишбатой.
Очередное обострение криминогенной ситуации в Чечне происходит в обстановке, когда чеченская милиция после терактов в Знаменском и Илисхан-Юрте находится в состоянии усиленной готовности. Более того, поддерживающие местных милиционеров внутренние войска только что завершили подготовку шести отрядов специального назначения, которые предназначены для борьбы с проявлениями бандитизма и терроризма. Видимо, справиться с волной террора они пока что не в силах. И говорить о передаче полномочий по наведению порядка в республике местному МВД, о чем заявил в своем Послании Владимир Путин, очевидно, преждевременно. Не случайно президент не назвал никаких сроков.
После субботней встречи с президентом Ахмад Кадыров заявил, что "лично обращался к Путину с подобной просьбой". Но, судя по тому, что больше на этот счет глава Чечни ничего не сказал, Кремль пока что не решается на столь радикальный шаг. Тем более что Ахмад Кадыров, судя по всему, не отказался от мысли пополнить ряды местной милиции амнистированными боевиками. А что получится из предстоящей амнистии, никто и предположить не может.