В МВД Чечни, до сих пор остающемся без министра, продолжается служебное расследование по факту гибели на одной из самых оживленных улиц Грозного четырех сотрудников ФСБ и милиционера-водителя. Как признают в чеченской милиции, подобных проверок ранее не было, хотя, как известно, подрывы фугасов в городе происходят регулярно. Получается, боевики заложили фугас, не обратив никакого внимания на патрулирующих улицу сотрудников патрульно-постовой службы.
С освобождением от должности бывшего главы МВД Чечни Руслана Цакаева обстановка в республике не улучшилась. Ахмад Кадыров упрекал Цакаева в слабой работе правоохранительных органов. Цакаев ушел, но ситуация лишь ухудшилась. Впечатление такое, что негласное перемирие, действовавшее на момент референдума, закончилось, и сепаратисты приступили к активной фазе боевых действий. Между тем, по заявлению заместителя министра внутренних дел Чечни Султана Сатуева, в ходе контртеррористической операции на территории республики "незаконные вооруженные формирования практически полностью разгромлены". При этом, правда, ежедневно сообщается о подрывах фугасов, обстрелах блокпостов и нападениях на представителей власти на местах. Федеральные силы в ответ вернулись к "точечным" зачисткам. Зачистки, как известно, пополняют ряды обиженных. Те берут в руки оружие.
А этого добра в Чечне с избытком. На прошлой неделе в течение одних суток сдали оружие три боевика. Принесли на троих автомат Калашникова, противотанковый гранатомет и ручной пулемет. В тот же день из тайников и схронов в ряде районов Чечни, в том числе и в Грозном, были изъяты 28 минометных и 5 противопехотных мин, 11 гранатометов, ручные гранаты, взрыватели, пластид, автомат, пистолет и сотни патронов. Почувствуйте, как говорится, разницу.
В актив правоохранительным органам, без сомнения, нужно занести ликвидацию очередных главарей бандформирований. Только странно все это. НВФ, как утверждает замминистра, в Чечне нет, а главарей отстреливают практически каждый день. И не просто главарей, а эмиров, входящих в "масхадовский список". То ли список велик, то ли "арифметика не бьется". К тому же в Ножай-Юртовском районе на прошлой неделе уничтожили сразу девять боевиков из группировки полевого командира араба Абу аль-Валида. И подобные сообщения из уст представителя Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на Северном Кавказе Ильи Шабалкина мы слышим практически ежедневно. И если речь идет не о бандформированиях, то что такое банда?
Еще более странным выглядит заявление Султана Сатуева о том, что у боевиков "нет ни сил, ни средств для ведения каких-либо активных военных действий". Более того, по словам замминистра, "бандформирования финансируются теми лицами, которые противостоят Ахмаду Кадырову и не заинтересованы в его росте как политика". И хотя конкретные фамилии спонсоров боевиков названы не были, Сатуев заметил, что, по его данным, уже появились 40 человек, претендующих на место президента Чечни.
Похоже, любой из серьезных соперников Кадырова заранее обречен на клеймо "спонсора террористов".