0
487
Газета Регионы России Интернет-версия

02.10.2002 00:00:00

Прорыва нет, но есть надежды

Тэги: иркутск, байкальский форум


Недавно завершивший свою работу в Иркутске второй Байкальский экономический форум, кстати, как и первый, вызвал немало противоречивых оценок. То ли миллион долларов, потраченный на его проведение, показался кому-то пиром во время чумы, то ли возобладали другие мотивы, в том числе и связанные с элементарной ревностью. И тем не менее есть основания полагать, что проигравших не было: Иркутская область сполна использовала "байкальский фактор", но и другие регионы получили возможность увидеть горизонты сотрудничества со странами АТР, рассказать о своих проблемах. БЭФ - это в конце концов еще одно напоминание федеральному Центру о существовании прозябающих пока в бедности, но богатейших сибирско-дальневосточных регионов.

Иркутская область и как принимающая сторона, и как соавтор идеи организации форума, безусловно, имела возможность собрать самый щедрый "урожай" : у хозяев появляется шанс на месте познакомить правительственных чиновников со своими проблемами, которые из Москвы кажутся незначительными.

Стоило, например, министру транспорта Сергею Франку побывать на строительстве нового моста через Ангару, как он изменил свое отношение к "муниципальному" проекту, пообещав финансировать "свою часть", а это не менее 50% всех затрат. Ранее правительство утверждало, что стройка - дело рук самой области. По этой, кстати, причине из-за недостатка средств и снижались темпы работ. Сейчас же министр признал, что с ликвидацией разрыва на автодороге Чита-Хабаровск значение Иркутска для транспортного коридора возрастет, поскольку увеличится грузопоток.

Для Иркутской области не менее важна, равно как и для других регионов, реализация проекта объединения Корейской железной дороги и Транссибирской магистрали (иркутский отрезок составляет почти 1300 км). Увеличение транзитного потока для Иркутской области конкретно обозначает рост доходов от налоговых отчислений. Это тот случай, когда интересы региона и государства совпадают.

Через Приангарье, как отмечалось на Байкальском форуме, пройдут и новые трубопроводы. В частности, обсуждались проекты строительства нефтепроводов Ангарск-Дацин и Ангарск-Находка. Согласно первому проекту (а за ним стоит компания ЮКОС), планируется поставлять нефть в КНР. Протяженность маршрута составит 2247 км, он пройдет по территориям Иркутской области и Забайкалья. Предполагается, что наполнять трубу будут месторождения Западной и Восточной Сибири, а также Якутии. Строительство планируется начать уже в будущем году и закончить к концу 2005 г.

Как сообщил заместитель министра энергетики РФ Владимир Милов, проект Ангарск-Дацин на сегодня является более подготовленным и жизнеспособным. И тем не менее выход к морю, по его словам, является стратегической задачей для развития трубопроводной системы нашей страны. Главной проблемой линии Ангарск-Находка, как можно понять, является высокая стоимость ее строительства. Для того чтобы построить этот нефтепровод, требуется 5,5 млрд. долл., тогда как реализация Дацинского проекта оценивается в 2 млрд. Как признал губернатор Иркутской области Борис Говорин, строительство нефтепровода Ангарск-Дацин и освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения являются для региона принципиально важными. По его словам, область заинтересована в сохранении своей доли в уставном капитале ОАО "Русиа-Петролеум".

Дивиденды область планирует получить и от двух новых алюминиевых заводов. Экспериментальное производство одного из них уже построено в Тайшете. Сейчас подыскивается промышленная площадка под второй, что подтвердил глава компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска. Вполне вероятно, что Приангарье украсит современный горно-лыжный курорт на Байкале, в районе поселка Листвянка. Соглашение о финансировании первой очереди было подписано между ООО "Сноуленд" и международным инвестиционным фондом "Омега" как раз в дни работы Байкальского экономического форума. Сумма инвестиций на первом этапе составит 5 млн. долл.

Иркутский губернатор не упустил возможности провести на своей территории ряд весьма полезных и примечательных встреч. Он беседовал с заместителем председателя Великого государственного хурала Монголии господином Бямбодоржем, с членом правления ОАО "Газпром" Виктором Илюшиным. Содержательный разговор состоялся и с руководителем официальной делегации КНР, заместителем председателя Государственного комитета по развитию и планированию господином Лу Шиче. Предварительно для гостей была организована поездка по некоторым объектам. Как признался затем губернатору высокопоставленный гость, возможности Приангарья, природные ресурсы произвели на него неизгладимое впечатление. По словам Лу Шиче, правительство КНР будет прилагать большие усилия по развитию сотрудничества в нефтегазовой и лесной отраслях. Сегодня объем внешнеторгового оборота между Китаем и Иркутской областью составляет миллиард долларов в год.

Без сомнения, второй Байкальский экономический форум подарил Иркутской области, другим сибирским регионам новые надежды.

Иркутск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
676
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2407
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1605
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1231

Другие новости