Депутаты Законодательного собрания Иркутской области отклонили проект закона о транспортном налоге, представленный исполнительной властью региона. Из более чем трех десятков законотворцев лишь шесть человек проголосовали за предложенный администрацией области вариант. Редкое единодушие, если учесть, что в областном парламенте - две крупных, не особенно мирно живущих фракции "Единой России" и "Союза правых сил".
Такая солидарность объяснима, ведь народные избранники пешком не ходят, а исполнительная власть просила утвердить такие ставки транспортного налога, что от них должны были бы взвыть не только владельцы крутых внедорожников, но и более скромные хозяева отечественных колымаг и подержанных иномарок.
Заместитель начальника Главного финансового управления Станислав Карташов пытался аргументировать позицию администрации тем, что с 24 июля отменен налог на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств, а потому нужно компенсировать выбывающие доходы. С помощью же нового транспортного налога администрация сможет собрать в территориальный дорожный фонд почти 500 млн. руб. Тем более что от его уплаты освобождаются органы государственной власти и местного самоуправления, другие учреждения. Кроме того, на 50% уменьшается налог для пассажирского транспорта, предусмотрены и другие льготы. Но почему бы тогда не брать налоги и с пешеходов, они ведь тоже ходят по тротуарам? - не унимались законодатели.
Дискуссия по транспортному налогу была вполне ожидаемой. Только недавно в Иркутской области по настоянию, как объясняли, Москвы ввели федеральные стандарты по оплате жилья и коммунальных услуг, с августа население вынуждено оплачивать 90% их стоимости. Затем автомобильное лобби добилось от Михаила Касьянова введения высоких таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. А здесь еще один сюрприз, и мало кто верит, что областные власти ставки транспортного налога увеличили всего лишь в два раза выше, против средних, установленных законом.
Депутаты сомневаются, по-видимому, не зря. Владельцы легковых автомобилей, мощностью двигателя до 100 лошадиных сил должны платить 750 руб. в год, а их собратья, в чьей собственности оказались машины с двигателем до 150 "лошадок", - уже 2759 руб. Под эту категорию попадают и "ГАЗ-3110", и целый ряд "Тойот", которых в области, в общем-то, немерено. Самый ощутимый удар новый транспортный налог нанесет владельцам автомобилей мощностью свыше 200 и 250 лошадиных сил - соответственно 13 500 и 33 000 рублей. Естественно, новые налоговые ставки затрагивают и грузовой транспорт, как индивидуальный, так и принадлежащий предприятиям. Некоторые автотранспортники уже заявили, что новация поставит их на грань банкротства.
Между тем депутаты предполагают, что непомерные ставки нового налога в конце концов докатятся и до рядового потребителя, поскольку рост транспортных издержек потянет за собой цены буквально на все.
Иркутск