В областном центре Приангарья ожидали повторения ситуации двухнедельной давности, когда на линию не вышли сотни частных маршрутных такси. Их владельцы, получив еще несколько дней назад разрешение на проведение акции протеста, собирались устроить митинг у городской администрации. Но ни утром, ни днем, как убедился корреспондент "НГ", пикетчики не стали показывать свой характер. И тем не менее проблема, судя по всему, осталась. Вряд ли можно рассчитывать на то, что маршрутчики согласятся на установку в своих машинах контрольно-кассовых аппаратов. Следовательно, иркутянам еще предстоит испытать все прелести "кассового" бунта.
Страсти вокруг установки кассовых аппаратов, надо сказать, разгораться начали уже давно. Рейды налоговой инспекции по маршруткам лишь подняли температуру недовольства. Раздосадованные владельцы и водители частных пассажирских автобусов несколько дней назад даже пикетировали областное Управление МНС. По их словам, они не хотят платить два налога: через использование ККМ и ежемесячный единый на вмененный доход. Ушли письма в областную администрацию, Законодательное собрание, мэрию Иркутска.
Между тем, как заявил начальник отдела оперативного контроля и применения ККМ Управления МНС по Иркутской области и Усть-Ордынскому автономному округу Евгений Синьков, требования маршрутчиков абсолютно противозаконны - применение ККМ соответствует действующему законодательству. Еще в прошлом году, как выяснилось, Верховный суд РФ подтвердил обязательность применения кассовых аппаратов в маршрутных такси. Несостоятельными признаны и утверждения о том, что применение ККМ водителями негативно скажется на безопасности движения.
Местные власти, как и следовало ожидать, на требования недовольных "извозчиков" ничем успокаивающим ответить не могут, поскольку не в их компетенции отменять федеральные законы и положения. Как говорят специалисты, решения вопроса можно добиться на федеральном уровне, тем более что не в одном только Иркутске протестуют владельцы маршруток. Подобные акции уже прошли, насколько известно, в Тюмени, Волгограде, Твери, других городах России. Ставропольская краевая Дума даже обратилась в правительство РФ с предложением исключить перевозки на маршрутных такси из перечня тех видов деятельности, при осуществлении которых применение ККМ является обязательным.
Впрочем, есть и такие чиновники, которые требования и акции владельцев частных такси считают элементарным шантажом. Об этом, в частности, заявил журналистам начальник Управления МНС по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Владимир Васьков. Кроме того, по его словам, частники протестуют потому, что хотят скрыть истинные размеры своих доходов.
Иркутск