Фото Reuters
Судя по сообщениям ряда СМИ, сейчас идет чуть ли не гонение на Православную церковь. В храмах девицы поют непотребные песни, повсеместно спиливают кресты и т.п. Без закона о защите чувств верующих никак не обойтись!
Что же происходит на самом деле и чем обернется сей закон для населения РФ? Поэт сказал: «Большое видится на расстоянии», – да и чтоб не дразнить гусей в собственном огороде, заглянем к соседям за незалежный плетень.
Сколько шума было поднято из-за того, что в Киеве «Фемины» спилили якобы православный крест. Я был на том месте в апреле 2012 года. Речь идет о знаменитой Аскольдовой горе, на которой, согласно преданию, был похоронен киевский князь Аскольд, принявший в 60-х годах IX века христианство под именем Николая. Над могилой на этом месте была построена церковь Святого Николая. Тронуть ее униаты не посмели даже во время польской оккупации Киева. Но в правление Ющенко им удалось захватить православную церковь Святого Николая. Мало того, униаты и националисты создали целый русофобский мемориал (памятник «Героям Крут» и т.д.), одним из элементов которого был и сей крест.
Когда я увидел, как девица топлес бензопилой спиливает крест, я инстинктивно вспомнил древнюю китайскую пословицу: «Хорошо сидеть на горе и глядеть, как в долине дерутся тигры».
В Крыму татары регулярно спиливают кресты, столь же регулярно возводимые казаками. Я каждый год раза по два бываю в Крыму, но не слышал о чисто религиозных конфликтах между мусульманами и православными. Жесткая борьба идет за торговые заведения, туристический бизнес, а главное, за драгоценную крымскую землю. Татары считают, что крест означает претензию на землю, то есть имеет место классический спор хозяйственных субъектов.
Ряд СМИ утверждает, что первыми жертвами нового закона станут девушки в топиках и мини-юбках. Они и сейчас подвергаются оскорблениям батюшек и фанатичных старушек. Разумеется, речь идет об агрессивной части клира и паствы РПЦ. Так, в теледебатах о Pussy Riot важный персонаж из околоцерковных кругов объявил, что в акции Pussy виноват… Ленин. Вот вынесут его из Мавзолея, тогда будет все в порядке.
Увы, наши СМИ не упоминают, что новый закон станет сильнейшим оружием иерархов РПЦ и мусульманских лидеров в конкурентной борьбе за власть внутри конфессии.
Во все времена в христианских церквах конкурентов объявляли еретиками, «оскорбляющими чувства верующих», и натравляли на них светскую власть. «Ах! Это у них – на загнивающем Западе – и инквизиция, и Варфоломеевская ночь!» Но не будем забывать, что в конце царствования Алексея Михайловича и при Петре I еретиков подвергали куда более страшной казни, чем сожжение на костре, – весьма медленной казни «копчением». Замечу, что последний еретик был сожжен при Анне Иоанновне, а последняя колдунья – в конце царствования Екатерины Великой.
А что сейчас творится за незалежным забором? Там между собой дерутся четыре (!) православные церкви. С ними и с католиками ведут бой униаты. С 1991 года захвачены десятки, если не сотни храмов иных конфессий с уничтожением икон и т.д. Ранены сотни людей, есть убитые. В десятках случаях к решению межконфессиональных споров привлекался украинский ОМОН. Нарушались ли там чувства верующих?
Опять «это все у них, а у нас такого быть не может по определению». Увы, «русский долго запрягает, а потом быстро едет». Возьмем, к примеру, переход с двоеперстия на троеперстие. В конце XIII – начале XIV века в Византии при крайне слабой императорской власти этот переход прошел сравнительно спокойно. Абсолютно без эксцессов православные малороссы перешли на троеперстие в 30–50-х годах XVII века. Польскому королю и панам было «до лампочки», как крестятся их хлопы-схизматики. А через несколько лет на Руси начался страшный раскол, не преодоленный до сих пор. И, замечу, вина в этом лежит не в последнюю очередь на светских властях.
А вспомним войну церковников с «обновленцами» в 1920-х годах в СССР. «Ах! Это большевики подстроили!» Так, обратимся к печальному опыту незалежной Финляндии, где власти заставили руководство Православной церкви перейти с юлианского на григорианский календарь. В ряде монастырей началась буквально война между новостильниками и старостильниками. Громкие скандалы, драки, срыв богослужений конкурентов и т.д. Чем не оскорбление чувств верующих? Точку в конфликте, продолжавшемся 10 лет в Валаамском монастыре, поставил высадившийся на острове финский спецназ.
А вот более свежий пример (2007–2008). Синод отлучил от Церкви архиепископа Анадырского и Чукотского Дионида. А тот отлучил от Церкви патриарха. Там тоже внутрицерковный спор решали милиция и ОМОН. Причем сторонники Дионида утверждали, что новый епископ Марк жег в бочке иконы.
Позволю себе наивное предположение, что господа в Думе должны семь раз подумать, прежде чем проштамповать закон, чреватый страшными последствиями для России.