Один из фигурантов дела о «приморских партизанах» – Алексей Никитин – пожаловался в краевую прокуратуру на издевательства во Владивостокском следственном изоляторе (СИЗО) № 1. В обращении Никитин утверждает, что в изоляторе у него отобрали одежду, облили из брандспойта водой и отказали в медпомощи.
Текст письма появился и в Интернете. «Начальник СИЗО С.Н.Андрющенко и оперативники издеваются надо мной и применяют в отношении меня физическую силу. Игнорирует меня медчасть СИЗО, потому что покрывает начальника и оперативников тем, что не хочет снимать причиненные мне побои, которых немалое количество на моем теле», – говорится в письме. Никитин утверждает, что 6 октября с.г. сотрудники изолятора избили его за отказ снять серебряную цепочку с нательными иконками, а затем перевели в карцер. 10 октября его якобы вновь избили и отобрали одежду. В ответ на просьбу вызвать врача в камеру опять пришли сотрудники и стали поливать Никитина из пожарного шланга.
На следующий день арестанта увидела его адвокат. «Алексея привели в каких-то чужих рваных шлепках и чужом свитере размера на два меньше. Из его вещей на нем были только мокрые спортивные штаны. Остальные вещи у него отобрали», – сообщила СМИ юрист Нелли Рассказова. По ее словам, парня оставили без еды и медпомощи.
В обращении Никитин просит разобраться и наказать виновных, а в качестве свидетелей, готовых подтвердить его слова, называет шестерых человек, которые содержатся в соседних камерах.
Как сообщила СМИ начальник пресс-службы Управления ФСИН по Приморью Виктория Завьялова, Никитин был помещен в карцер за то, что отказался выполнять законные требования сотрудников СИЗО и оказал сопротивление. По словам представителя ведомства, арестованным запрещено носить цепочку. Кроме того, Никитин якобы на четвертый день заключения в карцере устроил там пожар. Руководство СИЗО обратилось в следственные органы с материалами на бунтаря о поджоге, призыве к бунту, нападении на охрану и оскорблении.
«Приморские партизаны» – шесть парней из поселка Кировский (Александр и Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин), устроившие в 2010 году серию разбойных нападений и убийств полицейских. В видеообращении, которое было сделано накануне задержания, парни утверждали, что объявили войну милиционерам по идейным соображениям. «Это не какое-то спонтанное происшествие, что нас вынудили вас пострелять. Нет, мы целенаправленно делали. Вы крышуете наркобизнес, проституцию, лес воруете, и все это знают прекрасно. Народ боится вас, но еще остались люди, которые не боятся вас и будут стрелять по вашим кокардам», – говорил Александр Ковтун.
16 сентября с.г. Следственное управление СКР по Приморью сообщило о завершении расследования уголовного дела «приморских партизан». Алексей Никитин не входил в группировку, но, как считает следствие, в сентябре 2010 года был свидетелем убийства четверых наркоторговцев, охранявших конопляную деляну, но не сообщил о преступлении.
В зависимости от роли каждого «партизана» им предъявлено обвинение в бандитизме; незаконном приобретении оружия, его хранении; в убийствах; разбое; похищении документов; уничтожении чужого имущества; в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов; хищении оружия; кражах; угоне автотранспорта; попытке побега из мест лишения свободы.
В правоохранительных органах подчеркивают, что эти люди – обычные уголовники. Первое преступление «приморских партизан» датируется сентябрем 2009 года: тогда они убили четырех человек в районе кладбища поселка Кировский. В поиске преступников участвовали сотни милиционеров, сотрудников ФСБ, кинологи. При штурме квартиры, в который засели преступники, двое из них погибли (в полиции утверждают, что они застрелились). Двое сдались, двое были арестованы ранее. Местное интернет-сообщество сделало из них героев, что, по мнению экспертов, – сигнал о болезни российского общества.
Владивосток