0
924
Газета Политика Интернет-версия

20.08.2010 00:00:00

Легализация для инноваций

Тэги: медведев, китай, выставка, инновации


медведев, китай, выставка, инновации Российские инноваторы выступят в роли бренда страны в Шанхае.
Фото РИА Новости

На конец сентября у президента Дмитрия Медведева намечен визит в Китай. По информации «НГ», там он впервые встретится с российскими бизнесменами, продвигающими высокие технологии. Они готовят инициативы для главы государства. Отечественные кулибины попросят Медведева легализовать инновации. Для этого, по их расчетам, нужно не так уж много: скорректировать федеральный закон о госзакупках, согласовывать с ними изменение техрегламентов, создать инжиниринговые центры, а также заняться популяризацией изобретений в рамках социальной рекламы.

За год работы президентской комиссии по модернизации глава государства еще ни разу с глазу на глаз не встречался с российскими бизнесменами-инноваторами. Для общения с ними выбрано довольно экзотическое место – Шанхай.

Впрочем, дух родины там будет присутствовать. Его создаст обновленный отечественный павильон на всемирной выставке «Экспо-2010». Инноваторы в Китай приглашены не случайно. Им предстоит стать неотъемлемой частью бренда модернизационной России. Иначе говоря, главе государства важно будет показать коллегам из Азиатско-Тихоокеанского региона, что наша страна не только планирует заниматься инновациями и строить иннограды, но и уже вполне готова предложить на мировой рынок высокотехнологичную продукцию отечественного производства.

По информации «НГ», пул российских инновационных компаний, которые будут приглашены в Шанхай на встречу с президентом, формирует «Роснано». В нем уже более 10 бизнес-структур. Инноваторы, впрочем, планируют не только продемонстрировать главе государства свои стартапы, но и попросить содействия в разрешении вполне конкретных проблем.

Самая болезненная тема – обновление экономического законодательства. Источник, близкий к «Роснано», рассказал, что один из вопросов, который обязательно прозвучит на встрече, – корректировка Федерального закона № 94 о госзакупках. Он предписывает присуждать победу в конкурсах тем компаниям, которые могут предложить более дешевую стоимость проведения тех или иных работ. Вот только в законодательстве не учитывается тот факт, что гораздо больше бюджетных средств придется впоследствии вложить в ремонт того же дорожного полотна или, скажем, моста. Венчурные бизнесмены готовы предложить высокотехнологичную продукцию, которая стоит дороже. Однако она очень скоро окупается, поскольку не потребует дополнительных затрат на поддержание эксплуатации объекта. Для примера: новый железобетонный мост придется ремонтировать уже через 15 лет, а построенный из высокотехнологичных композиционных материалов прослужит все 50. Инноваторы предлагают кардинально поменять психологию закона – победу в конкурсах присуждать на основе расчетов стоимости владения на весь жизненный цикл.

Второй не менее сложный вопрос – принятие новых техрегламентов. Президент Медведев неоднократно призывал ускориться с решением этой проблемы. Он даже предлагал заимствовать западные стандарты, если так нудно и долго разрабатывать отечественные. Собеседник «НГ», близкий к президентской комиссии по модернизации, говорит, что единственный способ сдвинуть процесс с мертвой точки – привлечь к их разработке самих венчурных бизнесменов. Все дело в том, что отдельные виды инновационной продукции требуют внесения изменений одновременно в десятки техрегламентов. Так, в ГОСТах и СНиПах по строительству сказано, что мост может быть построен из дерева, железобетона, металла. Поэтому из других высокотехнологичных материалов его соорудить невозможно. «Очень важно легализовать инновации», – утверждает собеседник «НГ».

Еще один пункт – неготовность инженерной мысли к работе с новыми технологиями. Одно из предложений – создать инжиниринговые центры, чтобы учить людей мыслить нестандартно. Есть у венчурных бизнесменов и еще одна идея. Малые инновационные компании в большинстве случаев сталкиваются с проблемой популяризации своей продукции. Как правило, денег на рекламу у них нет. Без помощи государства тут не обойтись. Между тем популяризацией инноваций можно было бы заниматься в рамках социальной рекламы, чтобы формировать общественное мнение на этот счет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
580
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2301
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1516
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1147

Другие новости