Геннадий Семигин и Сажи Умалатова подписали вчера соглашение о присоединении Партии мира и единства к партии «Патриоты России». Об этом решении будет объявлено на предстоящих съездах этих двух партий, которые пройдут в ближайшие выходные.
После объединения трех правых партий в одну структуру «Правое дело» Кремль решил стимулировать еще один объединительный партийный проект, теперь на левом фланге.
По данным «НГ», достигнута договоренность о том, что на субботнем съезде «Мира и единства» объявят о ликвидации политструктуры и присоединении ее к партии «Патриоты России». А решение о присоединении партии Сажи Умалатовой к партии Геннадия Семигина будет принято в воскресенье на съезде «Патриотов России». При этом союз двух партий будет строиться на паритетных началах. В принципе проблему существования двух патриотических партий можно было решить простым путем, постепенно выдавить их с политической арены, а впоследствии ликвидировать. Однако принято решение, по сути, преобразовать их в новую патриотическую партию, сделав реверанс политическим амбициям Семигина и долгожительству на политической арене Умалатовой.
Объединенная партия нацелена составить конкуренцию КПРФ, постепенно теряющей сторонников. Причем существует намерение реально повысить шансы этой партии, чтобы она на тех же правах, что и «Правое дело», могла претендовать на два-три мандата, которые согласно предложению президента Дмитрия Медведева будут отданы политструктурам, набравшим до 5% голосов на парламентских выборах. Основания для этого действительно имеются. Во-первых, патриотическая ниша в России до сих пор не занята. Во-вторых, внешняя незаметность этих партий может быть компенсирована жестко выстроенной вертикалью в партийном аппарате Семигина и опытом проведения публичных акций Умалатовой.
Коммунисты отнеслись к идее объединения двух партий довольно прохладно. «Для патриотов никакого плюса не будет», – сказал «НГ» вице-спикер от КПРФ Иван Мельников. Тем не менее, если это слияние состоится, на российском политическом олимпе останется всего семь-восемь партий.