На армейском олимпе новое назначение. На должность заместителя министра обороны по вооружению, недавно освобожденную генералом армии Николаем Макаровым, который стал начальником Генерального штаба Вооруженных сил России – первым заместителем министра обороны, указом президента назначен командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин. А его должность занял генерал-майор Олег Остапенко, который с 2004 года занимал пост первого заместителя начальника штаба Космических войск.
В этой «рокировке» есть своя интрига. Назначение командующего Космическими войсками на должность заместителя министра по вооружениям весьма симптоматично. Руководитель этого направления отвечает за правильную расстановку приоритетов на разработку той или иной боевой техники и систем обеспечения боя. Кроме того, он обосновывает затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В круг его обязанностей входит контроль за их выполнением, запуском в серию одобренного специалистами образца. А потом и своевременную поставку в войска современных средств вооруженной борьбы. То, что на этот пост выбран генерал Поповкин, говорит о том, что ставка сегодня делается не на производство нового «железа» и средств огневого поражения, которых достаточно много в войсках, а на новые интеграционные системы. Именно они должны соединить все оружейные комплексы под единой системой управления, общей для всех видов и родов войск информационно-телекоммуникационной системой связи, разведки, навигации, включая и космические, электронно-вычислительных комплексов, – всего того, без чего не может быть победы в локальных или региональных войнах ХХI века.
Очевидно, что представитель самых «продвинутых» войск, как называют в армии и на флоте «космонавтов», лучше других разбирается, что сегодня крайне необходимо вооруженным силам, а что можно оставить на вторую, третью и четвертую очередь. Правда, генерал Поповкин, закончивший в свое время питерскую «Можайку», самый интеллектуальный, как считают в армии, военный вуз, а затем и Академию имени Дзержинского (сейчас Академия РВСН имени Петра Великого), будет принимать решения не самолично и не в одиночку. Над ним есть пара первых заместителей министра, есть другие замы министра, в том числе и тот, кто распоряжается финансовыми средствами. Хватает всяческих лоббистов и ходатаев, за спиной которых весьма серьезные и весомые персоны, но аргументы Владимира Поповкина, его обоснования и предложения, безусловно, должны будут повлиять на принятие того или иного решения.
Как это произойдет реально, станет известно по предварительным итогам выполнения Госпрограммы вооружений. Пока они неутешительны – госпрограмма неоднократно корректировалась и сокращалась. Войска получают современную боевую технику и системы обеспечения боя, что называется, по «капле».