Вчера националисты собрались на экстренное совещание – над ДПНИ нависла угроза раскола и роспуска. Источником разногласий стало решение лидера Движения против нелегальной иммиграции Александра Белова-Поткина провести учет и анкетирование членов организации. Члены возмутились. Конкуренты Поткина утверждают, что ДПНИ перестало выполнять свои функции и спецслужбы работают над ликвидацией этой структуры.
Вчерашнее заседание руководства ДПНИ проходило в закрытом режиме. Корреспондента «НГ» допустили только к раздаче слонов и гостинцев. В зале старинного московского особнячка размещались человек 40–50. Вскидывания рук в нацистском духе производились несколько небрежно, что уже само по себе свидетельствовало об идеологическом надломе в рядах.
Особо отличившихся партийцев награждали медалями с изображением кельтского креста. Когда очередь дошла до престарелого сотрудника МВД с громкой фамилией Шувалов, в зале недовольно отметили малое сходство кельтского креста с исконно русским. «Какая разница?» – попытался успокоить Поткин аудиторию.
Итоги сходки: центральный совет организации распущен до лета, а лидеру присвоен статус временного руководителя. Похоже, очередные разногласия внутри национал-патриотов Поткину придется улаживать самому, так как часть центрального совета настаивает на смене руководства. Конфликт перешел на семейную почву: младший брат вождя, а по совместительству председатель центрального совета Владимир Белов покинул свой пост еще до начала заседания. Идея об учете всех членов движения не нашла понимания у единомышленников лидера. По мнению соратника Александра Поткина, главы «Славянского союза» Дмитрия Демушкина, анкетирование – только предлог: «Подобные слухи и конфликты в ДПНИ возникают довольно часто, причиной тому – старая структурная ошибка, – заявил он корреспонденту «НГ». – Александр вытащил из регионов очень амбициозных людей, которые не являются опорой, а, наоборот, соперничают». По словам собеседника «НГ», Поткину не хватает твердости и жесткости в управлении, впрочем, тут еще вмешался и кадровый голод. Отсюда – нестабильность. Демушкин с улыбкой сослался на структуру своей организации: «Всех несогласных с моим руководством я выгнал уже давно».
Источники «НГ» в руководстве смежных с ДПНИ организаций утверждают, что дело еще и в урезанном финансировании националистов. Выборы прошли, и в нагнетании напряженности по поводу присутствия в стране «инородцев», составляющих большой контингент необходимой бизнесу дешевой рабочей силы, уже никто не заинтересован. Поткин пожаловался «НГ»: в МВД существует специальный отдел, занимающийся оппозиционными движениями.
На вероятную активность спецслужб, участвующих в «сливе» ДПНИ, указывает и член редакционного совета Русского общенационального союза (РОНС) Максим (так он отрекомендовался в беседе с корреспондентом). Собеседник «НГ» подчеркнул, что внутренние разногласия давно терзали ДПНИ. В частности, считает Максим, злую шутку с Поткиным сыграла его идеологическая всеядность. В частности, внутри структуры отсутствовало взаимопонимание между ленинцами и антикоммунистами. А также – христианами и язычниками. Последние, по мнению Максима, давно и небезуспешно внедрялись в ряды поткинцев все теми же спецслужбами – с целью раскола организации. В отличие от непоследовательного Поткина, в рядах РОНСа все в порядке: соратники Максима твердо стоят на том, что власть в стране должна принадлежать только русским. В заключение он поинтересовался национальностью корреспондента. Увы – она оказалась пестрой и разочаровала члена редакционного совета.