В Петербурге идет борьба с ксенофобией и проявлениями национализма. Город стремится сбросить с себя ярлык российской столицы фашизма. Этот статус никак не соответствует желанию власти сделать из Петербурга «город европейских стандартов». Поэтому приходится прикладывать усилия, задействовать деньги и человеческие ресурсы. Идет борьба не на жизнь, а на смерть. Но как?
В Петербурге борются с ксенофобией. Для этого в городе проходят показательные судебные процессы, вроде нашумевшего дела о подготовке покушения на губернатора Валентину Матвиенко. В этом преступлении обвинялись трое молодых мусульман, которые, по версии следствия, организовали боевую исламскую группу для уничтожения губернатора. Судебный процесс по делу о подготовке покушения прогремел на всю страну. В конечном итоге мусульман оправдали за недоказанностью преступления, вернее даже за отсутствием его состава. Видимо, предполагалось, что данный показательный процесс поможет снизить антиисламские настроения в городе.
В Петербурге борются с ксенофобией. Поэтому всем горожанам нерусской внешности приходится носить с собой документы, подтверждающие их право считаться людьми. Ведь милиционеры останавливают их по нескольку раз в день. Бритоголовых ребят, вооруженных спрятанными под кожаные куртки ножами и дубинками, милиция не проверяет. Видимо, чтобы не разжигать в них чувства межнациональной розни.
В Петербурге борются с ксенофобией. Поэтому в городе регулярно проходят Русские марши. На эти мероприятия собираются тысячи молодчиков из самых радикальных движений и группировок. Выкрикивая классическое «Россия для русских!», они шествуют по городу, а на заднем фоне неизменно звучат слова песни «Мы русские, мы русские, мы русские, мы все равно поднимемся с колен!». Милиция к таким демонстрантам относится максимально лояльно, применяя силу только в том случае, если они начинают драться или бить витрины.
В Петербурге борются с ксенофобией. Поэтому до сих пор время от времени раздраженные горожане громят городскую синагогу. Видимо, она со своими хануками, пуримами и праздниками для детей вызывает в людях недобрые чувства. Поэтому как минимум раз в году ее закидывают камнями под выкрики о том, кого надо бить, а кого спасать.
В Петербурге борются с ксенофобией. Чтобы не вызвать противоречивых чувств у малоимущих горожан, с рынков выгнали практически всех представителей «кавказской национальности» и освободили места для честных русских торговцев. Правда, русские почему-то не поспешили занять вакантные места, а те, кто пришли, сразу задрали цены. Сказалось отсутствие конкуренции. А недавно после прозрачного намека губернатора резко прикрыли почти все «шавермы». Теперь Петербург занимает чуть ли не первое место по России по темпам роста цен на продовольствие.
В Петербурге борются с ксенофобией. В рамках этой борьбы отлавливаются и выдворяются гастарбайтеры, работающие строителями, водителями маршрутных такси, дворниками, продавцами. Ведь они одним своим существованием будят в петербуржцах нехорошие ксенофобские мысли. Еще бы – столько русских парней слоняется без дела по дворам, так как не могут устроиться на тяжелую, неблагодарную и низкооплачиваемую работу: все заняли гастарбайтеры.
Борьба с ксенофобией продолжается каждый день, каждый час. Она будет продолжаться до полной и безоговорочной победы. Только вот методы и эффективность этой борьбы позволяют усомниться в том, кто же на самом деле сейчас побеждает.