Нынешняя власть словно бы и не хочет знать о законе исторического возмездия. Между тем такой закон работает исправно. Закон гласит, что не только откровенные злодеяния, но и умышленные недомолвки, и приемы ложной пропаганды, способные скрыть злодеяния, трактуются общественным мнением как злодеяния.
И еще. Тем хуже для власти, чем больше активных людей она лично, не идеологически, но лично против себя обратит.
Народное безмолвие не мешает формироваться общественному мнению. Это мнение возникает не одномоментно, не как бойкая реакция «респондента», наспех озвученная в микрофончик, подставленный социологической службой. Оно накапливается трудно и тяжело, иногда годами, под влиянием людей активных, пока не застынет мутным и веским, мифологизированным и противоречивым, но в основе своей твердым – Вердиктом.
В связи со всем этим непонятно: неужто власть, правящая нынче Россией, надеется на одобрительный Вердикт? Неужели ждет понимания и прощения или даже исторической похвалы?
С одной стороны, ведут они себя как временщики, пильщики бюджетов и непробиваемые роботы, которым побоку «посторонняя лирика». С другой – велики их пиар-усилия, и мнится, что за этим не просто операция прикрытия. Так настрелявшийся богатенький браток приходит в церковь («Отпусти мне, батюшка, грехи»), и не столько кается, сколь красуется и ждет, что его к лику святых причислят. Примерно с тем же настроем власть вваливается к услужливым политтехнологам и безотказным телевизионщикам («Отмойте, да отскоблите, да оправдайте┘»).
Следовательно, представители власти чают, будто пустая брехня о «наведении порядка» и «воскрешении национальной гордости» будет осознана страной как явь. Возможно, символические, вербальные результаты, достигнутые непосредственно властью, могли бы быть вменены ей в заслуги, если бы власть смогла вовремя остановиться. Но она не остановилась.
Она не остановится!
И теперь припомнят этой власти сущностное, психологическое, характерное. То, что въедается в соленые анекдоты и траурные мифы. Менеджерский цинизм и мелкую мстительность, тупость насилия и конструирование «культа личности».
Отчего же власть не притормозит? Зачем все дальше уносит себя к срамному банкротству?
Все потому, что утрачено чувство реальности. Да и изначально элементарную адекватность кое-как заменяла экономическая конъюнктура. Не по Сеньке шапка, не в свои сани власть села, вот и давит встречных-поперечных, грубый и нелепый, вспотевший малый, и тяжелая шапка наползла на глаза┘
Гремят Сенькины санки, скрежещут по асфальту, брызжет снег. Кто врассыпную, кто фальшиво лыбится, благословляет. Летит Сенька, сияет на солнышке сталь. С ненавистью замер в толпе инвалид, которому в прошлому году отхватило ступню вместе с валенком┘
И как будто и не видит Сенька, сколько у него врагов, сколькие не простят ему унижения и боли быть сшибленными санями. Не в идеологиях уже дело, в личных, личных счетах! Мчит слепоглухой, только зубы сверкают победными рядами. А когда врежется Сенька в сугроб и стащат его с саней, кто придет на выручку среди гама и улюлюканья? То-то и оно – ни одна душа.
Что же делать здравомыслящим современникам этого Сеньки и этих его санок?..
Кидаться под полозья?
Нет, надо жить своей жизнью. Научиться игнорировать Сеньку с санками.
Последнее время наблюдается интересное развитие актуального. Вчера нужно было пытаться сколачивать движения, выходить на улицы, сегодня – достаточно лично не принимать происходящее, быть самому себе – партией. Ведь Сенька ведет войну уже не против партий, а против личностей. Вот и требуется лично его отвергать. Вчера была потребность спорить с теми, кто возвеличивал эту систему, маркировал ее мнимые успехи. Сегодня – оторопь и иронию вызывают уже те, кто всерьез заговаривает о «современной политике».
Значит, Сенькин сугроб не за горами.