Выступая вчера на коллегии Федеральной службы безопасности, Владимир Путин заявил о новом увеличении финансирования ФСБ. «В 2006 году расходы бюджета на ФСБ повысились на 27%, – напомнил глава государства. – В бюджете 2007 года заложен аналогичный рост». Эти деньги потребуются чекистам для выполнения поставленных президентом задач – повышения эффективности контрразведывательных операций и борьбы с экстремизмом. А вот следствием Путин попросил ФСБ не увлекаться, сосредоточившись лишь на преступлениях особой важности.
По словам президента, денежное содержание кадрового состава ФСБ в предстоящем году «увеличится почти на четверть». «Обращаю ваше внимание, что это практически в два раза больше, чем в среднем по стране», – сказал Путин. Кроме того, по словам главы государства, «отдельное внимание будет уделено решению жилищных проблем сотрудников и ветеранов органов безопасности». Закупки вооружений для органов ФСБ в рамках госзаказа, сообщил президент, увеличатся в 2007 году на 20%, а расходы на капстроительство – более чем на 73%.
Президент дал понять, что чекисты не зря едят государственный хлеб. По его словам, итоги деятельности ФСБ в прошлом году свидетельствуют «об укреплении потенциала этой службы, зрелости и профессиональном росте ее структурных подразделений». «Создана достаточно эффективно функционирующая кадровая структура», – отметил Путин.
А вот следственные подразделения ФСБ не удостоились громких президентских дифирамбов. Упомянув об успехах чекистов, предотвративших ущерб государству, «который вами же оценивается где-то в районе 47 миллиардов рублей», Путин, между тем, потребовал от ФСБ «не увлекаться количественными показателями за счет малозначительных уголовных дел». «Важно направить усилия на тщательное и всестороннее расследование преступлений, представляющих непосредственную угрозу безопасности России», – сказал глава государства.
Возможно, что президент таким образом намекнул на готовящееся решение о передаче следственных функций от силовых структур в единый следственный орган. По крайней мере эту меру недавно впервые публично поддержал генпрокурор Юрий Чайка. Об этом свидетельствуют и участившиеся встречи президента с главой Госнарконтроля Виктором Черкесовым. По словам одного из источников «НГ» в Кремле, последний часто приезжает в загородную резиденцию главы государства Ново-Огарево. «Они порой говорят до утра», – рассказывает источник. Заметим, что собеседники «НГ» в силовых структурах называют Черкесова одним из наиболее вероятных кандидатов на роль руководителя единого следственного органа.
Символично, что вчера в своем выступлении «ключевой задачей» ФСБ Путин назвал именно «повышение эффективности контрразведывательных операций». «Важно не допустить «утечек» охраняемой информации в политической и экономической областях», – сказал президент чекистам. Перед ФСБ поставлена и еще одна задача государственного масштаба: «обезопасить общество от попыток «вброса» в общественно-политическое поле идеологии экстремизма, национальной и конфессиональной нетерпимости» в ходе проведения выборов в Госдуму. «Подчеркну, работа здесь должна идти строго в правовых рамках», – на всякий случай напомнил чекистам глава государства.
Любопытно, что президент похвалил и действия спецслужб по проведению полномасштабных учений по всей стране. Напомним, что около двух недель назад Национальный антитеррористический комитет сообщил о получении от «зарубежных коллег» информации о готовящихся терактах. Волна истерии и паники уже было захлестнула страну, когда спецслужбы объявили, что тревога была ложной. Впрочем, президент посчитал, что у учений был высокий смысл. «Недавно в связи с объявлением повышенной террористической опасности прошли проверку важнейшие элементы государственной системы антитеррора», – сказал Путин сотрудникам ФСБ. По его мнению, «здесь были важны все составляющие – и оповещение граждан, и алгоритм действий правоохранительных органов, федеральных и региональных властей». Впрочем, президент счел нужным добавить: «Есть над чем подумать и есть чем заниматься». НАК, заметим, заслужил отдельные комплименты от главы государства. По словам Путина, «реальное повышение скоординированности действий в борьбе с террором» достигнуто благодаря созданию этой структуры.