0
1122
Газета Политика Интернет-версия

18.01.2007 00:00:00

Тарик Азиз надеется на милость Путина

Тэги: азиз, путин, ирак


Джованни ди Стефано, адвокат бывшего вице-премьера Ирака Тарика Азиза, находящегося в заключении, дал эксклюзивное интервью «НГ». Сегодня Ди Стефано передаст письмо своего подзащитного Папе Римскому. Тарик Азиз ожидает от ряда государств, в том числе России, предоставления гарантий, которые позволили бы ему покинуть тюрьму и пройти курс лечения за рубежом.

– Господин Ди Стефано, как себя чувствует ваш подзащитный?

– Он очень болен. Когда я видел его в последний раз, 12 января, ему было несколько лучше. Но 3 января мне пришлось позвать доктора в середине нашей беседы. Если Тарик Азиз останется в тюрьме, он умрет уже в этом году. Я ранее связывался с Центром сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева в России. И мы надеялись, что Москва окажет содействие и предоставит гарантии для приезда Тарика Азиза на лечение в Россию.

– Какой ответ вы получили из Москвы?

– Официально за содействием я обратился к российским властям в прошлом году. Я просил предоставить гарантии Тарику Азизу, точно такие же, как Москва предложила в свое время для приезда на лечение в Россию Слободана Милошевича. Но, к сожалению, пока результата нет. Мы уже договорились с Центром Бакулева, который согласился заняться моим клиентом. Но, поскольку российские власти нам официально ничего не ответили, мы оказались в тупике. Именно поэтому мне пришлось обратиться к правительству Италии и в Ватикан. В четверг (сегодня. – «НГ») я лично передам Его Святейшеству письмо Тарика Азиза. Это – требование протокола, кроме того, есть и особое послание Азиза для Папы. В эти выходные я снова увижусь с господином Азизом в Багдаде.

– А итальянским властям вы письмо Азиза уже передали?

– Да. 12 января я передал письмо послу Италии в Багдаде. Я также направил электронные копии Романо Проди (премьеру Италии) и Массимо д’Алеме (главе МИДа). Я увижусь с Д’Алемой в четверг и вручу бумажный вариант. Итальянские власти уже в курсе, и мы серьезно обсуждаем это дело. Такие вопросы быстро не решаются. Но мы надеемся на положительный исход.

Я не врач и, конечно, не могу решать, умрет тот или иной человек или нет. Но могу сказать, что Азиза не казнят, а, оставшись в тюрьме, он, подобно Милошевичу, умрет от отсутствия медицинской помощи.

– На чем основана ваша уверенность, что Тарику Азизу не вынесут смертный приговор в Ираке?

– У господина Азиза сложились хорошие отношения с итальянским правительством. Очень положительные контакты и с правительством Франции. В 2004 году мы обсуждали с французскими властями вопрос оказания содействия. Но тогда еще не все было ясно. Теперь ситуация прояснилась. Сейчас я надеюсь, что милосердие восторжествует.

Что касается правительства Ирака, то, на мой взгляд, это группа узаконенных убийц, которые хладнокровно лишили жизни троих человек в то время, как процесс апелляции на их приговоры еще не завершился. (Речь идет о казнях свергнутого президента Ирака Саддама Хусейна и его соратников – экс-главы разведки Барзана ат-Тикрити и бывшего председателя Революционного трибунала Авада аль-Бандара. – «НГ».) Полагаю, что иракские власти ответят за это и перед Международным уголовном судом в Гааге, куда я уже направил соответствующий иск.

– Кто будет принимать решение, отпускать вашего подзащитного из Ирака на лечение или нет? Иракские власти? Вашингтон?

– Решение должен принять Высший суд Ирака. Я уже готов ходатайствовать об освобождении под залог. Мы лишь ждем положительной реакции итальянских властей. Но если бы российские власти уведомили меня сегодня, что они предоставляют те же гарантии, что и Милошевичу, Тарик Азиз поехал бы в Россию. Во всяком случае, я этого стал бы добиваться. Я прошу российские власти и любое иное правительство, которое готово предложить гарантии, сделать это. Тарик Азиз болен. В тюрьме он провел 44 месяца, и в суде любой страны мира ситуацию бы признали неприемлемой.

– Где содержится Тарик Азиз?

– На американской базе в Багдаде. Я благодарен правительству США и американским военным за то, что сейчас они лучше обеспечивают наше общение. Наши встречи проходят тет-а-тет. Мне разрешено передавать клиенту сигары и сигареты. Я отнес ему фото его внуков. Он так обрадовался, что слезы выступили у него на глазах. Ему разрешают читать книги, в его распоряжении небольшой радиоприемник.

– Как его кормят?

– Он может выбирать между американской и иракской пищей. Я сам пробовал: мы ели то же, что и американские военные.

– Почему, на ваш взгляд, Москва не отреагировала на просьбу Азиза предоставить гарантии?

– Полагаю, что власти ждали решения Центра Бакулева. В случае Милошевича, чтобы все уладить, нам потребовалось 9 месяцев. Как я уже говорил, прошение я направил в прошлом году. Я прошу президента Владимира Путина помочь господину Азизу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
660
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2389
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1590
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1216

Другие новости