Вчера Владимир Путин совершил экскурсию по Приволжскому федеральному округу, проведя ряд ответственных мероприятий. В Саранске президент посетил завод «ЦВЕТЛИТ» – дочернее предприятие «Саранск-кабель», где получил в подарок книгу о пятидесятилетней истории предприятия и набор образцов кабелей и проводов, самонесущие изолированные провода и огнестойкие кабели, выдерживающие трехчасовой пожар, а также многие другие чудеса саранского производства.
Как назло, прямо перед появлением Путина на заводе начался ливень. Вода потекла через открытые ворота. Немедленно начался аврал в советском варианте – побежали тетушки со швабрами и тряпками. Полностью аварию ликвидировать не удалось: когда машина с президентом подъехала к входу, на полу были заметны небольшие лужицы. Огнестойкость саранского кабеля президент проверил лично: опытный образец выдерживали на специальной горелке. Путин также увидел процесс волочения (то есть изменение диаметра кабеля) и демонстрацию успеха мордовского цифрового телевидения. С завода президент отправился открывать памятник знаменитому флотоводцу Федору Ушакову. У мемориала Владимир Путин вел себя героически: несмотря на дождь, президент обошелся без зонта. Он возложил букет бордовых роз, а уходя, окинул метровую фигуру взглядом, словно показывая: «ничего себе построили».
От памятника Путин прошел в недавно открытый Алексием II Кафедральный собор во имя святого праведного воина Ф. Ушакова. У входа в храм президента встречал архиепископ Мордовский и Саранский Варсонофий. Запел хор. Президент подошел к иконе Ушакова, установленной прямо перед алтарем, перекрестился и зажег свечку. Из храма президент ушел с подарком – Варсонофий подарил ему образ Ушакова.
Из храма президент вышел к народу. Толпа восторженных жителей Саранска скандировала – Путин, Россия. Какая-то женщина кричала: «Владимир Владимирович! Вы к нам еще приезжайте!» «Обязательно приеду», – честно пообещал президент. С народом Путин чуть было не пообщался еще раз. Президент Мордовии Николай Меркушкин повез президента на стройплощадку, где в недалеком будущем должен быть воздвигнут Ледовый дворец. На не готовой еще конструкции, как обезьяны у Киплинга, на президента смотрела толпа работяг. Глава государства полюбопытствовал у начальника строительства – «оборудование-то чье?». «Финское», – заметил прораб и по неосторожности добавил: «Установкой руководит специалист из Финляндии». Путин немедленно потребовал специалиста. Специалиста под рукой не оказалось, куда-то вышел.