Президент высказал опасение, что свиноматка разнесет все.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Вчера Владимир Путин на несколько часов прилетел в Ижевск, чтобы провести мероприятия уровня министра сельского хозяйства. Перед объективами фото- и телекамер он посетил свиноферму и провел совещание, чье название содержало судьбоносный для страны смысл – «Об актуальных проблемах сельского хозяйства и роли современных технологий в устойчивом развитии агропромышленного комплекса России». Впрочем, за кадром Путин решал гораздо более серьезные вопросы – на встрече с губернатором Александром Волковым шел разговор о будущем крупнейшей нефтегазовой компании Удмуртии – «Удмуртнефти».
Напомним, что буквально накануне визита Путина в Ижевск ТНК-BP объявила, что продает одной из крупнейших китайских компаний Sinopec 96,9% акций ОАО «Удмуртнефть». Вслед за этим в «Роснефти» сообщили, что собираются реализовать опцион на приобретение у Sinopec 51% акций удмуртской компании. Между тем в «Газпроме», чья «дочка» «Газпромнефть» также претендовала на принадлежащий ТНК-BP актив, выразили недовольство результатами тендера.
Президент «Газпромнефти» Александр Рязанов заявил, что ТНК-BP выгоднее продать «Удмуртнефть» «Газпрому», чем заработать на этом активе дополнительные 200–300 млн. долл. Как рассказали «НГ» источники в администрации президента, схему продажи «Удмуртнефтегаза» китайцам лоббировали чиновники высокого уровня.
Заметим, что в июне 2005 года «Роснефть» и Sinopec подписали меморандум о взаимопонимании, в котором предусмотрена возможность реализации совместных проектов в РФ и за рубежом. Sinopec уже договорилась с российской компанией о получении 25,1% в совместном предприятии для проведения геологического изучения блока Венинский (проект «Сахалин-3»). Но нефтегазовые дела остались за кадром. Корреспондент «НГ» вместе с главой государства осмотрела свиней в принадлежащем правительству Удмуртии свинокомплексе «Восточный». Глава государства на этот раз задержался на час, чем серьезно нарушил режим кормления свиней. Оператор по уходу за свиньями очень беспокоилась, что у свиноматок может пропасть молоко. «Свинья – самое стрессовое животное», – сетовала сотрудница свинокомплекса, поливая свиней из лейки, чтобы не дать им засохнуть.
Осмотрев сеялки, плющилки, трактора на рапсовом масле и устройства для определения мастопатии у коров, Путин направился к свиньям. На президенте была синяя накидка. Я бы могла сказать, что Путин похож на мушкетера, если бы образ не портили бахилы, надетые на обычно вычищенные президентские ботинки. «Таких еще я не видел», – поделился впечатлением, поздоровавшись со мной, глава государства, имея в виду не то огромных свиней, не то множество людей в синих мантиях. Из клетки на Путина смотрел огромный хряк. «Не разнесет нам все тут?» – с наигранной опаской в голосе полюбопытствовал президент. Хряку гендиректор комплекса Александр Хлобыстов тут же дал исчерпывающую характеристику – его вес составляет 338 килограммов. «Хороший мальчик!» – похвалил свинью глава государства.
В следующей клетке поросенок лежал прямо в поильнике. «Спит, наверное», – дал толкование происходящему Путин. «Жарковато ему немножко», – попытался оправдать неуместные действия поросенка гендиректор свинокомплекса. «Смешные такие», – с нежностью в голосе произнес президент. Тем временем высокопоставленная процессия приблизилась к клетке с ремонтными хряками. «Ремонтные?» – поинтересовался глава государства доселе неизвестным ему термином. Путину пояснили, что хряки выводятся путем селекционного отбора. Поросята весело захрюкали, президент покачал головой.
«Это наши показатели...» – гендиректор уже вел Путина к стенду с трудовыми показателями свиноводческого комплекса. Когда главе государства доложили о всех показателях, включая «среднесуточный прирост свиней по откормке», министр сельского хозяйства Алексей Гордеев уверенным тоном произнес: «Перегруз цифрами, мужики» – и предложил высокопоставленной процессии пройти к конечному продукту, то есть к пельменям «Восточным» и докторской колбасе «Восточная». Напоследок главе государства показали возможности по индивидуальному кормлению каждой свиноматки, после чего президент, самостоятельно сняв бахилы, отбыл в Ижевск.
Замечу, что журналистам на свиноферме пришлось работать в тяжелых боевых условиях. Так, корреспондент НТВ записывал сюжет прямо в клетке у свиньи. В самый решающий момент свинья справила малую нужду ему на ботинки.
Ижевск