К неприятному запаху президент привык: он уже бывал на отечественных ЦБК.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Вчера Владимир Путин ездил в лес. Перед лесной делянкой под Сыктывкаром за два дня предусмотрительно насыпали гравий, дабы президентский кортеж не увяз в грязи, а глава государства не испачкал до блеска начищенные ботинки. Делянка оказалась учебной – лесорубы признались, что сюда возят студентов. Глава России ознакомился с работой финско-американской техники стоимостью около 300 тыс. евро, мгновенно спиливающей дерево. Российских аналогов по понятным причинам нет.
Сопровождавшие Путина госчиновники тем временем делились впечатлениями. «Жалко сосенку», – расстроенно произнес глава Минэкономразвития Герман Греф. «Да,– вздохнул помощник президента Александр Абрамов, – тем более что это елочка». А один из высокопоставленных чиновников Кремля думал о том, какие богатые здесь грибные места. «Тебе что, нравится иностранная туалетная бумага?» – пошутил его коллега. «Так ведь из их же дерева!» – продолжил тему высокопоставленный сотрудник Кремля.
После знакомства с процессом заготовки древесины Путин отправился на лесопромышленный комплекс с весьма экзотичным названием, указывающим на его австрийско-российское происхождение – «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» (87,9% ЛПК принадлежит австрийской Neusidler AG). Ради того, чтобы собственными глазами увидеть, как изготавливается офисная бумага, главе государства и сопровождающим его лицам пришлось пережить несколько неприятных минут – на территории комплекса царил свойственный деревообрабатывающей отрасли стойкий запах тухлятины. Путину, впрочем, было не привыкать – он уже успел побывать на двух российских целлюлозно-бумажных комбинатах, и даже лично открыл очистные сооружения в родном Санкт-Петербурге.
Ознакомившись с технологией, в столице республики Коми глава государства провел совещание по проблемам отрасли, в которой до настоящего момента, по выражению Путина, «ни хрена не происходило». На совещании по вопросам развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса руководители компаний попросили президента и госчиновников скорее окончательно принять Лесной кодекс, продлить сроки аренды леса до 99 лет, а также дифференцировать арендную плату за пользование лесными угодьями. Лесозаготовители попросили также внести весьма значимые для них изменения в законодательство – увеличить размер пеньков, остающихся после сруба дерева. Ведь труд заключенных на лесоповалах повсеместно заменяют финско-американские машины, а им никак не прикажешь оставлять пеньки высотой не более 10 сантиметров.