Геннадий Гудков, член комитета Госдумы по безопасности
Бывший глава партии Гартунг стал жертвой своих амбиций. Дело даже не в том, добилась Партия пенсионеров успехов или нет. Отношение к региональным выборам такое: пусть ребята порезвятся. Их результаты вроде бы не отражаются на соотношении политических сил. Но в какой-то момент они стали кое-кого раздражать. Это как муха жужжит – вроде не мешает, а когда начинает над ухом летать, ее прихлопывают. Власть не испугалась. Просто как-то неприлично: Партия пенсионеров переиграла любимую ЕР. Тут и нашлись: новый старый глава партии Атрошенко, закавыка в уставах, и вот у нас уже две Партии пенсионеров, и будет три, если понадобится. Собственно, власть показала: она в состоянии прихлопнуть любую партию и найти для этого соответствующие меры. Власть ничего не боится (разве только активизации молодежи, остальное регулируется и управляется), потому что прекрасно понимает свою силу. Эта сила реальна, другой такой в России просто нет. Для партий же это должно быть сигналом к тому, что мы должны не дурь российского характера показывать, когда каждый сам себе вождь и спаситель, а все-таки думать над созданием серьезной адекватной политической силы. Пока мы видим лишь парад амбиций. А эти игры в одиночку до добра не доводят.
Олег Куликов, секретарь ЦК КПРФ
Партия пенсионеров вышла из-под контроля властей. Она стала самодостаточной и начала представлять угрозу. В основном для местных, региональных начальников. В то же время Партия пенсионеров, ориентируясь на возрастной, но очень многочисленный и дисциплинированный электорат, смогла удачно совместить бизнес и политику. Активно привлекая предпринимателей на выборы в региональные парламенты, она проводила во власть криминализированный бизнес, что тоже мало кому нравилось. Кроме того, партия отбирала места у «Единой России» и снижала рейтинг ее местных отделений. В результате этот проект, который был изначально прокремлевским, вступил в противоречие с другими проектами Кремля. Например, мешал успешно развиваться Партии жизни – этому управляемому клону Партии пенсионеров. Вообще-то Партия пенсионеров и сама бы распалась. Но идет зачистка электорального поля, и власть не захотела ждать.
Дмитрий Рогозин, лидер партии «Родина»
Это показательная порка Гартунга – он пересмотрел свои договорные отношения с Кремлем. На его примере демонстрируется решимость власти пойти очень далеко для политического устранения всех, кто не хочет договариваться с администрацией президента. Это и отработка технологий. Партия пенсионеров была нужна потому, что очень уж удачный оказался брэнд. Власть нуждается в том, чтобы была такая политическая партия с отработанными уже технологиями ее участия в региональных и местных выборах. Хотя бы ради того, чтобы с ее помощью подстраховывать необходимый результат «Единой России» на выборах 2007 года.
Владимир Мединский, депутат Госдумы, «Единая Россия»
Во-первых, я считаю, что вопрос задан неверно, потому что никаких значительных успехов у Партии пенсионеров нет. Эта партия представляет собой организацию, не имеющую региональных отделений. Она использовала во время различных региональных выборов удачное название, а местные элиты могут им воспользоваться для достижения различных политических задач. Во-вторых, никаких действий против Партии пенсионеров не ведется. Как образование, не имеющее четкой структуры, она всегда была подвержена противоречиям.