Вчера в Каминном зале Первого корпуса Кремля Владимир Путин встретился с американским политическим гуру Генри Киссинджером. Бывший госсекретарь является своего рода посредником в отношениях между Кремлем и Белым домом. В 70-х ему удалось способствовать разрядке в отношениях между СССР и США. А теперь Буш доверяет ему деликатные миссии в отношении России, а Путин считает своим другом.
Формально Киссинджер, который в настоящий момент является председателем правления международной консалтинговой фирмы «Киссинджер ассошиэйтс», находится в Москве на заседании консультационного комитета международного совета инвестиционно-банковской группы J.P.Morgan. Как сказали «НГ» в Кремле, встреча состоялась по личной просьбе американского политика. До этого Путин встречался с бывшим госсекретарем уже четыре раза. Причем последняя встреча состоялась в феврале этого года – за 10 дней до российско-американского саммита в верхах в Братиславе. Тогда после не слишком удачных переговоров главы российского МИДа Сергея Лаврова и госсекретаря США Кондолизы Райс обе стороны надеялись снять возникшую напряженность в отношениях.
Поскольку встреча проходила в закрытом режиме, о ее темах можно только догадываться. Не исключено, что в ходе вчерашнего разговора Путина и Киссинджера шла речь об участии американских компаний в освоении гигантского Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Объем его разведанных запасов оценивается в 3,2 трлн. куб. м газа и 31 млн. т конденсата. В сентябре «Газпром» объявил short-list пятерых потенциальных участников проекта. Помимо американских Chevron и ConocoPhillips в «короткий список» вошли еще норвежские Hydro и Statoil и французская Total.
Московская встреча Путина и Киссинджера совпала по времени с турне Райс по Центральной Азии. Этот регион и Россия, и США рассматривают как зону своего влияния, и, возможно, бывший госсекретарь уполномочен снять возникшие у Москвы вопросы по поводу центральноазиатского турне «черной пантеры». Кроме того, Владимир Путин и Джордж Буш должны встретиться всего через месяц на саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Южной Корее. Не исключено, что у американской стороны возникло желание кое-что обсудить.