0
1801
Газета Политика Интернет-версия

26.10.2004 00:00:00

«Как самочувствие-то?»

Тэги: путин, правительство, греф, цены


Члены российского правительства все больше привыкают к присутствию прессы на своих совещаниях – моде, которую в этом году ввели Владимир Путин и Михаил Фрадков. Вот и на вчерашней встрече в Кремле Путина с ключевыми членами кабинета министров последние держались так непринужденно, как будто вовсе не замечали посторонних. Единственным человеком, который сидел с явно отсутствующим видом, был экономический советник Андрей Илларионов. Лишь спич Германа Грефа о негативных тенденциях в экономике несколько оживил советника: он стал делать пометки в своем блокноте.

Перед совещанием глава Минобороны Сергей Иванов очень мило беседовал с руководителем аппарата правительства Сергеем Нарышкиным. Ответ на сразу возникший вопрос «С чего бы это вдруг?» дал уже на заседании министр финансов Алексей Кудрин. Он сообщил, что в рамках подготовки к третьему чтению бюджета-2005 начала работать комиссия по закрытым статьям бюджета. В этих самых «закрытых» статьях – и средства для Минобороны. А его глава давно готовит плацдарм для наступления на бюджет-2005.

Вчера был явно его день. На совещании Сергей Иванов долго и во всех подробностях рассказывал Главковерху, как он ездил по предприятиям обороной отрасли, сколько модернизированных БМП предполагается закупить для нужд армии, как непросто решается вопрос о расквартировании первой российской миротворческой бригады... Нельзя было не понять, какие цели преследует министр обороны, так детально расписывая нужды своего ведомства. Надо отметить, что Путин это тоже понял и даже отреагировал на так и не вербализированные чаяния Иванова. «Вот и поговорите с Кудриным о растущих расходах Минобороны. Они ведь нигде не учтены, – заметил Главковерх. – Отдельно соберитесь, поговорите». Очень хотелось поздравить Иванова с днем лоббиста.

Затем Путин обратился к Грефу: «Как самочувствие...» Неожиданно глава государства стал говорить тише. Расслышать, про чье именно самочувствие спрашивал президент, было невозможно. Однако бледный вид министра, который с трудом зачитывал последние показатели экономического развития страны, казалось, не оставлял сомнения в том, о чьем здоровье спрашивал Путин. Между тем из слов Грефа выяснилось, что хворать может не только министр, но и экономика в целом. «Накопленный рост цен в России в течение 2004 года составил 8,8 процента, – докладывал Путину Греф. – При сохранении такой динамики те показатели роста цен, которые планировались в начале года, к концу года могут быть несколько превышены». Греф также сообщил, что в третьем квартале наблюдается некоторое снижение темпов промышленного роста, прежде всего – в машиностроении. Путин смотрел на министра с явным сочувствием и под конец, вероятно, решил прекратить его мучения. «Еще поговорим об этом, – миролюбиво сказал глава государства, – но хотелось бы, чтобы анализ был более глубоким и содержал предложения».

Уже после заседания коллеги электронные СМИ помогли мне воспроизвести пропущенные слова президента. Он, как выяснилось, интересовался все-таки здоровьем не министра, а подведомственной ему сферы. «Как самочувствие экономики? – спрашивал глава государства. – Мы в прошлый раз говорили, что некоторые моменты могут настораживать. А сейчас как вы оцениваете ситуацию?» Хорошей новости для президента у Грефа снова не нашлось.

Министр иностранных дел Сергей Лавров докладывал руководителю страны об итогах своей встречи с «тройкой» Евросоюза. «Несмотря на интенсивные консультации, есть некоторое замедление со стороны европейских партнеров, которое объясняется именно формированием нового состава Еврокомиссии», – объяснял глава МИДа, почему тормозится работа. «Так они укомплектовались?» – поинтересовался президент так, как будто речь шла о родном питерском «Зените». «В понедельник в Брюсселе должно пройти заседание», – пояснил Лавров. «То есть они пока еще не укомплектованы, – с печалью в голосе констатировал глава государства. – А саммит-то когда?» Если меня теперь спросят, когда будет то или иное важное событие, я сразу отвечу: «Даже президент России Путин за две с половиной недели до саммита Россия–ЕС не знал о его дате». Даже иллюзий не строю: мне, конечно, никто не поверит. Впрочем, Лавров в неинформированность своего шефа поверил. «11 ноября», – доложил он не моргнув глазом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
622
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2347
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1556
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1186

Другие новости