Путин от всего сердца аплодировал одному из лучших представителей абхазского народа – писателю Фазилю Искандеру.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Не каждый день глава государства публично признается в том, что он чего-то боится. Вчера на рутинной церемонии вручения госнаград Владимир Путин сделал такое почти сенсационное признание. Ольга Степина, только что ставшая «заслуженным учителем России», шепотом сказала президенту, что хотела бы сказать два слова, но очень боится. Оказалось, чувство страха знакомо не только простому педагогу из Подольска. Путин неожиданно заметил, что церемоний подобного рода сам все время боится, поскольку «встречается на них с людьми, которых знал, любил и уважал задолго до того, как стал большим начальником».
«Мы должны работать, как сегодня модно говорить, в едином строю, в единой команде, на благо любимой всеми нами великой России», – призвал присутствующих глава государства. Награду Героя России из рук президента получил депутат Госдумы Руслан Ямадаев, возглавлявший отряды народного ополчения, а также исполком чеченского регионального отделения партии «Единая Россия». Орденом «За заслуги перед Отечеством II степени» наградили писателей Фазиля Искандера и Бориса Васильева. Проректора-директора института повышения квалификации госслужащих Академии госслужбы наградили орденом Почета. Вероятно, лауреат ответственно готовился к своему выступлению. Он привел слова выпускника Санкт-Петербургского университета Путина о том, что лучшими традициями русского просвещения всегда были свободомыслие и смелость решений. «Наша, вернее, ваша академия при президенте, – совсем запутался от волнения лауреат, – верна этим традициям».
Особенно возбужденным выглядел артист Олег Анофриев. Он постоянно дергал за рукав сидевшего рядом с ним бывшего полпреда в Сибирском федеральном округе Леонида Драчевского, ставшего теперь зампредом правления РАО «ЕЭС России». А когда тому вручили награду, Анофриев неистово зааплодировал. В выданных нам бумажках было написано, что Анофриеву должны были присудить звание народного артиста России. Но масштаб выражения радости явно не соответствовал масштабу получаемого звания. Тайное стало явным, когда только что осчастливленный главой государства лауреат добрался до микрофона. Оказывается, в течение 20 лет все ведущие объявляли его как «народного артиста России», а он таился, что еще этого звания не получил. «Я бесконечно люблю Россию и народ, – Анофриев явно не мог совладать с навалившимся на него счастьем от того, что награда наконец нашла своего героя. – Благодаря вам я наконец обрел официальный статус».
А вот режиссер Булат Мансуров говорил о великом и вечном – о любви к своему Отечеству. И еще о воздаянии: «Оно придет само, когда твои коллеги выдвинут тебя из уважения к сделанному тобой на соискание государственной награды». А в заключение режиссер сказал несколько проникновенных слов в адрес главы государства, «чьи речи, мысли и поступки вселяют надежду, что будет мир, порядок и душевный покой». Думаю, это была лучшая оценка трудов президента за все 5 лет его пребывания в Кремле.
Конечно, на фоне такого истинно кавказского спича любая другая благодарность в адрес главы государства могла быть и не услышана. Но учительнице Степиной удалось почти невероятное: она занесла Путина в историю. Отблагодарив за поддержку президента, губернатора, руководителя муниципального образования и других официальных лиц, она вновь обратилась к главе государства. «Ваши дела не пропадут зря, – уверенно заявила учительница. – Новую Россию будут строить талантливые, энергичные, трудолюбивые и здоровые люди». А какие люди строили Россию до настоящего времени, Ольга Петровна так и не сказала. Отчасти на повисший в воздухе вопрос ответил сам Путин: «Если бы в Кремле и в Белом доме работали так, как люди, которые сидят напротив меня, у нас были бы результаты еще лучше».