Собеседники Путина сочли победу «Терека» результатом курса федерального Центра и политики Ахмада Кадырова.
Фото ИТАР-ТАСС
В Кремле, похоже, решили, что необходимо повысить значимость победы чеченского «Терека» в финале Кубка России, используя ее для пропаганды мирного процесса в Чечне. Вчера Владимир Путин лично встретился с футболистами, а также руководством Чечни в лице Сергея Абрамова и Рамзана Кадырова. Ожидавшие Путина в одном из представительских кабинетов Кремля члены чеченской делегации говорили между собой на родном языке. Проблемы с пониманием то и дело возникали у и.о. президента Сергея Абрамова, который периодически переспрашивал у соседей по столу: «Чего-чего?» Тем временем Рамзан Кадыров делился с коллегами переполнявшими его чувствами по поводу костюма и галстука, который первый вице-премьер Чечни надел по столь торжественному поводу. В официальной одежде он явно чувствовал себя не слишком комфортно. Гораздо более удобным казалось ему спортивное трико, в котором он и пришел на встречу с Путиным после трагического события в Грозном.
«Поздравляю с победой. Она нас всех удивила», – заметил вошедший президент, выразив надежду, что команда достойно представит Россию и на международной арене: «Я желаю вам результативной игры». Оказалось, что Путин знаком и с историей клуба: «Команда была образована в 46-м...» «В 48-м», – поправил Путина тренер «Терека» Вагит Талгаев. «Ну, где-то так, в это время», – согласился президент, перейдя к рассказу об успехах «Терека» до момента его кончины в начале 90-х.
Неожиданно для всех Путин достал саблю, за несколько минут до этого внесенную под полой пиджака руководителем президентского протокола. «Эту саблю мне подарил Ахмад Кадыров. Я не могу вам ее передарить, но предлагаю отдавать на год на хранение лучшему игроку», – обратился к своим гостям президент. Гости, однако, не сразу поняли – могут ли они хотя бы дотронуться до священного подарка и кивали друг на друга.
«Может, капитану?» – неуверенно произнес Рамзан. Но Дени Гайсумов никакого желания уехать в Грозный с подарком президента не проявлял. В конце концов к облегчению присутствовавших решили определить лучшего игрока по итогам сезона, а до тех пор оставить подарок Кадырова-старшего у его нынешнего обладателя. Гости и без того были обрадованы фразой президента о необходимости как можно быстрее построить в Чечне побольше новых спортивных объектов.
Сергей Абрамов счел нелишним в очередной раз почтить память убитого президента. Все встали. «Команда была под давлением невосполнимой утраты, – объяснил психологическое состояние игроков тренер «Терека», когда минута молчания закончилась. – Мы играли за чеченский народ и хотели выполнить завет Ахмад-Хаджи и показать Чечню в другом свете – мирной и цивилизованной». Радость от победы тренер еще не прочувствовал, но выразил надежду, что «после сегодняшней встречи ее значимость возрастет».
Зато забивший победный гол герой матча Андрей Федьков не заметил в выигрыше ничего необычного. «То есть закономерно?» – Путин, похоже, был сильно удивлен такой постановкой вопроса.
«А каковы ваши перспективы в УЕФА?» – спросил президент. Рамзан главу государства не разочаровал: «Стопроцентные». «Вижу, настрой у вас боевой, – отметил Путин, но слово настоящего чеченца с вице-президента «Терека» и Чечни взять не решился, хотя момент был самый подходящий.
«В республике творится что-то невообразимое», – описал радость чеченского народа от победы Абрамов, не сообщив, какие конкретно проявления счастья он имеет в виду. «Да, я вижу», – сочувственно произнес Путин и добавил: «Если на Кубке России за вас болели только в Грозном, то в турнире УЕФА за вас будет болеть вся Россия». Президента возможные проявления общероссийской радости, видимо, беспокоили не очень сильно.
Окончательное осознание значимости победы чеченских футболистов пришло после слов главы чеченского МВД Алу Алханова: «Победа – это результат курса федерального Центра и политики Ахмада Кадырова». «Я надеюсь, что это не последняя победа чеченского народа и Чеченской Республики», – поставил точку в обсуждении вопроса Алханов.
После этих слов Путину осталось только сказать, что он понимает чувства чеченских футболистов и руководства республики. «Мы рады, что вы рады вместе с нами», – произнес в ответ Рамзан. После этих слов журналистов попросили покинуть зал.