0
522
Газета Политика Интернет-версия

24.05.2004 00:00:00

Москва и Брюссель заключили торгово-экологический контракт

Тэги: ес, вто, саммит, результаты


«Вот видите, все было так, как я вам и рассказывал», – заметил корреспонденту «НГ» помощник президента Сергей Ястржембский после пресс-конференции по итогам саммита Россия-ЕС. Саммит получился действительно «максимально предметным, рабочим и деловым». Москва и Брюссель не стали акцентировать внимание на вечных темах демократии и свободы слова, подробно обсуждать Чечню и ЮКОС, а решили застарелые экономические проблемы во взаимоотношениях друг с другом.

Казалось бы, самые важные события в отношениях между Россией и Евросоюзом произошли всего месяц назад в Люксембурге, а от московской встречи в верхах никаких прорывов ждать не стоило. Впрочем, обе стороны очень хотели, чтобы «под саммит» глава Минэкономразвития Герман Греф и комиссар ЕС по торговле Паскаль Лами завершили пятилетние дебаты об условиях, на которых объединенная Европа соглашалась пустить нас в ВТО. Видно, результат был так важен, что хватило и суток, чтобы утрясти последние разногласия. Прямо к началу рабочего завтрака между участниками саммита на высшем уровне Россия–ЕС ответ был готов, и свеженапечатанный протокол о завершении переговоров по вступлению России в ВТО уже лежал в красных папочках «На подпись».

Теперь мяч был на стороне России, от которой ждали обещания ратифицировать Киотский протокол. Рассказывая о ходе саммита, Берти Ахерн, премьер-министр председательствующей сейчас в ЕС Ирландии, подчеркнул, что «переговоры по ВТО дали новую ясность и это могло бы облегчить ратификацию Киотского протокола». Путин не стал скрывать, какова цена переговоров Грефа и Лами: «Европейский союз пошел нам навстречу по некоторым позициям в ходе переговорного процесса в ВТО. И это не может не сказаться на нашем позитивном отношении к киотскому процессу». «Мы будем ускорять движение России по ратификации Киотского протокола», – к удовольствию коллег из ЕС отметил российский президент и даже объяснил, почему Россия до сих пор медлила с ратификацией: «Сошлись сразу несколько проблем, которые накладывали на нас серьезные обязательства и которые порождали большое количество рисков: расширение ЕС, сам по себе Киото с его возможными сложностями и последствиями, и процесс нашего вхождения в ВТО».

«Ну вот, слово дали», – это были мысли вслух сидящего за моей спиной главы МИДа Сергея Лаврова, когда президент пообещал ускориться с ратификацией Киото. Вообще надо заметить, что после завершения переговоров члены российской делегации пребывали в хорошем расположении духа. Но настроение было столь приподнятым, что ни о чем серьезном с сидевшими рядом ньюсмейкерами (а такое нечасто случается в журналистской жизни) и поговорить нельзя было. «Сергей Владимирович, – обратилась я к помощнику президента Ястржембскому, – а Израиль не обсуждался?» Конечно, я имела ввиду атаки израильских войск в секторе Газа, которые были осуждены Евросоюзом. Но спецпредставитель по ЕС, похоже, понял меня как-то иначе. «Нет, Израиль не обсуждался, тут Михаил Ефимович не даст соврать», – кивнул помощник президента на сидящего рядом премьер-министра. «Не-е, не обсуждался, – с умиротворенной улыбкой на лице подтвердил Фрадков и вдруг с грустью добавил. – И израильтяне тоже». «Это у тебя связи с прессой еще со времен чеченско-информационных войн?» – проявил любопытство Лавров, послушав наш диалог с помощником президента. «У меня давние связи, еще с мидовских времен», – с гордостью объяснил министру помощник президента по ЕС.

Было бы странно, если бы на пресс-конференции после саммита Россия–ЕС западные журналисты не задали какой-нибудь острый вопрос Путину. Наши зарубежные коллеги и на этот раз не подкачали. Корреспондент «Financial Times» поинтересовался у Путина, какие сигналы обществу он посылает по уголовному преследованию Михаила Ходорковского и возможному банкротству компании. Российский президент объяснил, что сигналы посылает вовсе не он, а Генпрокуратура. Но потом все-таки пояснил, что «воровать нельзя». «Все должны подчиняться закону вне зависимости от своего служебного положения или количества миллиардов на личных или корпоративных счетах». А потом, словно вспомнив, что он отвечает на вопрос западного издания, добавил: «Предварительное обсуждение подобных вопросов считаю недопустимым и неправильным, потому что в любом случае это является давлением на судебные инстанции». Получилось почти демократично.

Подписание протокола по ВТО и обещание России ратифицировать Киото было удачным завершением не только московского саммита, но пребывания Романо Проди на посту главы Еврокомиссии. Главы России и ЕС так расчувствовались, забыв о прежних размолвках между Москвой и Брюсселем, что стали называть друг друга по имени. А Проди даже сказал несколько теплых слов в адрес российского президента. Путин рассыпался в самых теплых благодарностях в адрес главы Еврокомиссии. А в заключение даже обнял друга Романо. Жаль, что подружились они так поздно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
633
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2355
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1562
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1190

Другие новости