Премьер-министра Михаила Фрадкова сенаторы ждали в гости давно. И успели хорошо подготовиться к его визиту: на втором этаже здания на Большой Дмитровке расстелили новую ковровую дорожку. Вчерашний правительственный час в верхней палате начался на тридцать минут раньше обычного: в половине одиннадцатого вместо одиннадцати. Парламентарии встретили Фрадкова бурными аплодисментами, подарив ему коробку неясного назначения. После чего премьер приступил к докладу, который чуть позже Сергей Миронов назовет многозначительно «Пять задач Фрадкова», попросив журналистов обратить самое пристальное внимание на тезисы документа.
Чтобы не ошибиться в акцентах, Фрадков доклад зачитывал с листа, в самом начале объявив, что рассчитывает на «достаточно результативный обмен мнениями» и постарается «почувствовать настроение» сенаторов. Премьер заверил парламентариев, что поставленные президентом «серьезные задачи» правительство решить «в одиночку, кулуарно, не в состоянии». Таким образом, сенаторам дали прочувствовать всю серьезность их ответственности – в случае провала правительства на пути выполнения президентских заданий. Главная цель, стоящая перед новым кабинетом, если верить Фрадкову, велика и глобальна. От министров требуется совершить экономический прорыв. После многообещающего вступления премьер огласил те самые пять задач.
Первым пунктом программы стало, естественно, «решение назревших социальных проблем». Имеется в виду снижение уровня бедности (за 3 года в два раза), приближение величины МРОТ к прожиточному минимуму, снижение ставки единого социального налога и «повышение качества социальных услуг». Второй задачей оказалось продолжение административной реформы. Третьей – «создание жесткой среды, которая бы селектировала конкурентоспособные производства». Четвертой целью правительства, по словам Фрадкова, является создание «конструктивного механизма взаимодействия бизнеса и государства». Нашу страну собираются «рационально встраивать в мировую экономику», порадовал сенаторов Фрадков напоследок. Это и был пятый пункт. Премьер добавил: «Сейчас в мире настало время глубоких изменений. Эти изменения скрывают в себе не только угрозы, но и стимулируют большие новые возможности для развития России». Какого рода угрозы премьер имеет в виду, сенаторы уточнять у него не стали. И так понятно – телевизор все смотрим.
Окончание доклада главы правительства утонуло в овации. Наконец, настала очередь сенаторов расспросить Фрадкова о насущных нуждах страны. Журналисты приготовились к длинной череде острых пикировок (ибо комитетов и комиссий в Совфеде – 23, и проблемы есть у каждой из них), но не тут-то было. Сенаторы ограничились «удобными» вопросами. Ответы оказались им под стать. Когда парламентский час подошел к концу, спикер с видимым облегчением сообщил, что премьер вынужден откланяться.