Реакция Владимира Путина на предложения парламентариев была «адекватной».
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
«Работа над Посланием близка к своему завершению», – порадовал вчера Владимир Путин лидеров думских фракций и руководство Совета Федерации. Но у последних еще есть шанс добавить несколько умных мыслей к эпохальному тексту: «...в окончательном варианте будут учтены предложения, высказанные руководством обеих палат парламента». Глава государства хотел бы услышать мнение присутствовавших о том, «какие из задач во внутренней и внешней политике представляются им приоритетными, какими видятся пути их решения, услышать оценки депутатского корпуса по этим проблемам». Гости, в свою очередь, крайне своевременно передали главе государства свои предложения по тексту его обращения.
Заметим, что черновик Послания уже готов и даже передан руководителю администрации президента Дмитрию Медведеву. Его, конечно, могут поправить, но радикально – вряд ли. Даже главный ответственный за текст, бывший старший референт Андрей Вавра, – в Кремле последнюю неделю. Вероятно, для Путина вчерашняя встреча в его представительском кабинете – скорее дипломатический ход в отношении парламентариев. Им наверняка будет приятно, что их хоть как-то задействовали в работе над важным документом.
Хотя имидж обеих палат этот жест главы государства вряд ли изменит – хорошо известно, что Госдума и Совфед практически безмолвно соглашаются со всеми предложениями, выходящими из-за зубчатой стены. Тем не менее Путин счел нужным проинформировать парламентариев о своих новых инициативах. «Очевидно, что нужно выходить на новую динамику работы, причем по всем направлениям. Это необходимо для качественного повышения уровня жизни наших граждан», – сообщил президент. И сделал еще один комплимент своим гостям: «При подготовке приоритетных законопроектов в полной мере будут востребованы профессиональная законотворческая экспертиза и конструктивные предложения всех парламентариев». Хотя присутствующие вчера в кабинете президента, как никто другой, знают, до какой степени теперь согласованы документы между Кремлем и Белым домом: изменить в них, пожалуй, можно только детали. Тем не менее вышедшие из президентского кабинета остались довольны встречей и затронутыми темами: как отметил Борис Грызлов, там обсуждались не только Послание, а «фактически программа действий на четыре года, вопросы стратегического развития страны в ключевых сферах – социальной, внешнеполитической, в сфере повышения обороноспособности страны». «Истина должна опираться в парламенте на дух обсуждения», – восторженно цитировал слова главы государства главный «медведь» страны.
Кстати, из приглашенных к Путину парламентариев пришли не все – были руководители обеих палат Сергей Миронов и Борис Грызлов, четыре заместителя главы Совфеда, а также Дмитрий Рогозин, представляющий «Родину», и главный коммунист страны Геннадий Зюганов. А вот Владимир Жириновский беседу с президентом пропустил. Вероятно, у лидера российских либерал-демократов нашлись другие, более важные дела.
В Кремле не часто проводятся встречи в таком формате – с лидерами фракций Госдумы и руководством Совета Федерации. В прошлую четырехлетку президент регулярно, практически раз в месяц, приглашал к себе высокопоставленных думцев. Встречался один на один и с руководителями обеих палат. В таком расширенном составе Путин встречался в исключительных случаях: например, когда рассказывал парламентариям, почему нужно одобрить гимн на музыку Александрова, но при этом сделать гербом двуглавого орла.