"Мы богом не обижены, а значит, заживем". Это слова из гимна Партии жизни, которым завершился первый съезд соратников Сергея Миронова. На самом деле у ПЖ этот форум далеко не первый. Но, видимо, на мероприятии, прошедшем в минувшую субботу в Российской академии госслужбы, должно было произойти столько эпохальных событий, что партийцы предпочли отсчитывать дату своего рождения именно от 19 апреля. Действительно, отныне у юной Партии жизни все как у "взрослых". Есть свой гимн и свой официальный лидер, третье лицо в государстве, спикер Совета Федерации Сергей Миронов. А кроме того, неисчислимое количество членов партии, множество региональных отделений, а также приветственное письмо Владимира Путина, которым и открылся съезд.
Однако ПЖ на то и "партия нового измерения" (именно так окрестил свое детище Миронов), чтобы отличаться от остальных политических структур. Самобытность Партии жизни проявлялась в субботу буквально во всем. В том числе в весьма прихотливом подборе "випов" в президиум. На сцене помимо вдовы Собчака Людмилы Нарусовой и еще десятка ее коллег по Совету Федерации сидели экс-президент СССР Михаил Горбачев (кстати, лидер конкурирующей политструктуры), заместитель председателя партии "ЯБЛОКО" Владимир Лукин, режиссер Евгений Матвеев. Был в президиуме и замглавы президентской администрации Дмитрий Медведев, видимо, олицетворявший благосклонность Кремля к молодой партии. Порядок проведения съезда тоже можно считать своеобразным ноу-хау ПЖ. После традиционных приветственных речей партийцам настоятельно порекомендовали распределиться по тематическим группам, дабы обсудить актуальные проблемы современности.
Концептуальную речь лидера Сергея Миронова его соратники приберегли "на десерт". А "разогревать" публику попросили представителей дружественных зарубежных партий. Так, активист партии "Вперед, Италия" передал письменный привет от Сильвио Берлускони, а гонец из Казахстана преподнес Миронову игрушечного верблюда, почему-то сопроводив подарок словами, что "корабль пустыни может жить без воды и еды сорок дней". Череда приветствий завершилась весточкой с Северного полюса, присланной членом партии кандидатом технических наук Андреем Чирковым. Он искренне посетовал, что не может быть в столь ответственный момент рядом с соратниками, после чего объявил, что посвящает свой "75-й забег на 42 километра Российской партии жизни за ее благородную цель: спасение жизни на территории Российской Федерации".
Выступление Сергея Миронова, которое по идее должно было пролить свет на политическое позиционирование ПЖ, пожалуй, можно назвать верхом оригинальности. Оно и понятно - вакантных лозунгов и приоритетов в преддверие выборов уже практически не остается. Спикер констатировал, что "отношение к Партии жизни за последнее время заметно изменилось", поскольку люди поняли, что "мы совпадаем с мыслями и чаяниями народа". Более того, ПЖ, по мнению Миронова, оказалась единственной партией, способной сформулировать вопросы, на которые "люди ищут ответ". Он посетовал, что другие политструктуры постоянно заимствуют идеи у ПЖ, и призвал своих сторонников "вернуть населению веру в государство, добро и будущее". Это и является политической позицией ПЖ, или, как сказал Сергей Миронов, "архимедовой точкой", которая позволила его товарищам выйти за пределы устаревшего разделения на правых, левых, консерваторов и либералов. Из более конкретных проблем России спикер СФ выделил две: проблему природной ренты и рынка труда. В ходе выступления спикер неоднократно повторял, что деятельность Партии жизни целиком направлена "на благо человека". Однако в конце речи вдруг выяснилось, что "человек" - это отнюдь не собирательное понятие. По словам Сергея Миронова, "весь свой ресурс ПЖ направит на переизбрание Владимира Путина на второй срок".
Делегатам речь понравилась - партийцы аплодировали стоя. После чего единодушно избрали тайным голосованием своим лидером Миронова. Несмотря на то что имя спикера было единственным в бюллетенях, сам Миронов, как позднее по секрету сообщили журналистам, все же скромно проголосовал против себя самого. А достойным завершением съезда стало исполнение гимна партии в весьма нетривиальном стиле, отчасти напомнившем американские "спиричуэлс". Вместе с детским хором в розовых балахонах в такт музыке раскачивались многие члены президиума. А солировал звезда эстрады начала девяностых Игорь Демарин. Песня "Партия жизни" произвела на собравшихся столь сильное впечатление, что Демарину пришлось исполнить ее еще раз - "на бис".