Кремль продолжает вести активные консультации с лидерами наиболее влиятельных исламских центров России. 13 февраля Владимир Путин встретился в Кремле с сопредседателем Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтием Ингушетии Магомедом Албогачиевым. Президент поздравил муфтия с праздником Курбан-байрам, поинтересовался, как идет строительство новых мечетей. Албогачиев доложил, что новые мечети строятся и в Ингушетии, и в других районах России. Кроме того, муфтий рассказал президенту о процессе возвращения вынужденных переселенцев из Ингушетии в Чечню.
Напомним, что в начале января Владимир Путин провел в Уфе встречу с председателем Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) Талгатом Таджуддином. Как уже писала "НГ", многие эксперты и политологи поспешили тогда сделать вывод о том, что Кремль решил поддержать Таджуддина в его борьбе с главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином за лидерство в российском исламе. Однако уже в конце месяца президент провел встречу и с Гайнутдином, которая наглядно показала, что Кремль по-прежнему остается над схваткой и вопрос о едином духовном лидере российских мусульман пока открыт.
После встречи Путина с сопредседателем Координационного центра мусульман Северного Кавказа стало ясно, что таким образом президент провел серию консультаций с лидерами ведущих мусульманских центров страны. Эти консультации имеют вполне определенную цель: Кремль ищет поддержку со стороны исламских лидеров предстоящего референдума и выборов в Чечне. И это ему вполне удалось: главы ведущих мусульманских центров страны заявили, что полностью одобряют проведение референдума.
Встреча президента с Магомедом Албогачиевым, возможно, была связана и с другим вопросом. Дело в том, что в конце января исламское духовенство Ингушетии направило коллективное обращение к президенту республики Мураду Зязикову. Имамы жалуются на то, что в последнее время в Ингушетии заметно активизировались последователи ваххабизма. Духовенство просит главу республики "приложить все усилия по недопущению раскола в ингушском народе". Имамы также обратились к президенту с просьбой дать "указание силовым структурам вести решительную борьбу с проявлениями экстремистских течений, за укрепление законности и правопорядка". В обращении говорится также о необходимости "запретить строительство мечетей без согласования с соответствующими госструктурами и муфтиятом Ингушетии".
Есть большая доля вероятности, что эта тема обсуждалась на встрече Путина и Албогачиева. Ведь не случайно президент спросил муфтия о том, как идет процесс строительства мечетей в республике. Какая реакция последует со стороны Москвы на жалобы ингушских имамов, сказать пока трудно. Федеральным властям предстоит разобраться, действительно ли в республике окопались экстремисты или же речь идет об очередных "разборках" внутри российского ислама.