Министр обороны России Игорь Сергеев, которому 20 апреля исполняется 63 года, написал очередной рапорт о продлении ему срока службы, сообщают информированные источники в военном ведомстве. Отметим, что маршал Сергеев исполняет должность министра обороны с мая 1997 г. Президент России трижды продлевал ему срок службы после достижения предельного возраста пребывания на военной службе.
Пикантность ситуации состоит в том, что рапорт Игоря Сергеева, как стало известно 'НГ', до настоящего времени президенту России Владимиру Путину не отправлен. По всей видимости, считают некоторые эксперты, сообщения информированных источников о желании маршала продлить службу следует рассматривать как попытки привлечь внимание главы государства к важнейшей кадровой проблеме Вооруженных сил.
Однако президент, считают многие, может и не услышать обращенной к нему просьбы министра обороны и проигнорировать готовность маршала Игоря Сергеева продолжить воинскую службу. С одной стороны, бесконфликтный и не замеченный в бонапартизме 'маршал оптимизации' - достаточно удобная фигура в обойме министров-силовиков. С другой - продолжающаяся деградация Вооруженных сил ставит перед главой государства нелегкий кадровый выбор. В этой ситуации отказ продлить срок службы маршалу может стать сигналом к началу радикальных преобразований.
Выбор возможных кандидатур на пост министра обороны у президента, к сожалению, невелик. Среди руководящего состава Вооруженных сил пока не заметно генерала, способного в этот неоднозначный для армии период возглавить Министерство обороны и вытянуть застрявший в многочисленных проблемах военный воз. Вряд ли будет оправданно в сложившейся обстановке назначение на пост главы военного ведомства гражданского лица. Кресло министра обороны России, достаточно специфическим образом сконструированное, не выдержит такого груза. Однако решаться придется, похоже, именно в самое ближайшее время.
Отметим важное обстоятельство, существенно повышающее шансы Сергеева сохранить за собой пост министра. Президент Путин в январе 2001 г. одобрил проект преобразований, основанный на предложениях Анатолия Квашнина. Однако очевидная задержка официального оглашения новой программы военного строительства может свидетельствовать о том, что президент сомневается в правильности выбранного курса.