0
1363
Газета Политика Интернет-версия

17.02.2001 00:00:00

За "черный пиар" должны отвечать СМИ

Тэги: Большаков, СМИ, пиар, закон


Большаков, СМИ, пиар, закон

-СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, в чем суть поправок в Закон о средствах массовой информации и в Закон о лицензировании, которые будет готовить рабочая группа Центризбиркома и Минпечати?

- Поправки готовит Минпечати. Что касается нас, то мы хотим довести до их сведения наши пожелания. Существует также наша рабочая группа по изучению ситуации в регионах, поскольку уже и так понятно: средства массовой информации нарушают закон, используя изощренные политтехнологии, что сопровождается квалифицированной юридической поддержкой, используют либо "дыру" в законе, либо действуют на грани допустимого. Причем делают все очень ловко. В регион, где проводятся выборы, "подтягиваются" мощные юридические силы. В качестве примера можно привести случай, когда в одном из субъектов двух представителей ЦИК даже не могли поселить в одной гостинице, поскольку все было забито политтехнологами и московскими юристами. Что касается поправок, то я считаю, что в законе о СМИ отдельные положения все-таки должны быть посвящены выборам. Надо осознать, что есть деятельность средств массовой информации в обычном режиме, а есть выборы, где должно действовать особое правовое регулирование. Если этого не будет, никакой речи о равенстве кандидатов идти не может. Условно говоря, если у меня есть много денег и я скупаю все СМИ в регионе, это, безусловно, влияет на результаты волеизъявления народа. Это недемократично.

- Однако поправка, которая позволит Минпечати за нарушение избирательного законодательства приостанавливать лицензию средства массовой информации, уже вызвала определенное беспокойство не только у журналистов, но и депутатов Госдумы.

- Существует закон о лицензировании отдельных видов деятельности, который предусматривает механизм приостановления лицензии и аннулирование ее через суд. Обладает этими полномочиями соответствующее ведомство, которое лицензии выдает, в данном случае это Министерство по делам печати. Другое дело, что механизм применения норм не разработан. И сейчас развивается совершенно парадоксальная ситуация, когда СМИ заявляют: нам все ваши штрафы не страшны, у нас они уже внесены в смету. Эту проблему надо решать. Журналисты должны наконец понять, что предвыборная агитация это одно, а свобода слова - другое.

- Но закон сам дает повод к разночтениям статей, регулирующих агитацию.

- Мы сейчас готовим поправки в Закон о выборах, где грань между информированием и агитацией будет обозначена более четко. Кроме того, я всегда говорю, что журналисты, пишущие о выборах, должны просто затруднить себя изучением законов. Что касается возможного возмущения, то каждый волен воспринимать все так, как он хочет это воспринимать. Будут и такие, кто напишет об "ужасах", ущемлении свободы слова со стороны ЦИК, поставит все "с ног на голову".

- Законы постоянно совершенствуются, а ситуация в ряде регионов с "грязными технологиями" так и не улучшилась, о чем говорят недавние выборы в Тюменской области. Так, может быть, стоит начать не со СМИ, а с тех, кто, собственно, и "заселяет гостиницы"?

- Речь идет не о том, с кого бы лучше "начать". Нужно добиться того, чтобы все соблюдали закон. И мы иного не хотим, поэтому к СМИ претензии только в той части, где они нарушают закон. То, что кандидаты говорят что-то друг на друга - у них право есть такое. Сейчас СМИ и кандидаты научились так работать, что нарушение закона есть, а кандидат не виноват. В Пскове, например, две телекомпании взяли все на себя. Кстати говоря, есть уже некоторые тенденции к тому, что агитация, построенная на негативе, играет отрицательную роль. Что касается Тюмени, то я считаю, что кампания шла равномерно и ничего там особенного не произошло.

- Напрашивается вывод, что Центризбирком всю вину возлагает на СМИ и просто не хочет замечать тех самых политтехнологов, которые и занимаются "черным пиаром".

- Ничего подобного. Мы сейчас думаем над тем, как их "заметить". Но, пока существует закон, в нем есть субъекты избирательного процесса, среди них есть СМИ, а "пиара" нет. Это люди, которых нет в законе, нет вообще нигде. А средства массовой информации в отличие от этого "неуловимого" политтехнолога, который въехал в гостиницу и съехал из нее, для меня это субъект права. Да, есть большие деньги, но кроме денег должно быть что-то еще. Доброе имя хотя бы. Пиар-компании разрабатывают стратегию, как обойти закон, кандидаты этим пользуются, при этом оставаясь ни при чем. А "крайний" есть всегда. Поэтому и надо думать, как привлечь СМИ к такой ответственности, которую они не будут игнорировать, - приостановить лицензию, а если надо и отозвать.

- В Минпечати эти предложения наверняка вызвали горячую поддержку.

- Ничего горячего. Министерство по делам печати очень бережно относится к СМИ, и в ходе федеральных выборов мы даже имели некоторые разногласия в плане оценки правонарушающей деятельности некоторых телеканалов. Но взаимопонимание достигается, поскольку наши позиции основаны на законе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
476
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2189
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1427
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1062

Другие новости