Последнее в этом году и соответственно в этом тысячелетии заседание Совета Федерации с самого начала обещало быть торжественным - как-никак сенаторам предстояло вслед за Государственной Думой заняться утверждением государственной символики, которую главы регионов с таким старанием рекламировали весь предыдущий месяц. Создалось даже впечатление, что другой важный вопрос повестки дня - обсуждение бюджета на 2001 год - из-за этого отойдет в тень. Впрочем, сей факт удивления не вызывает - дискуссии по поводу варианта главного финансового документа страны велись аж с лета, так что сенаторы от этого немного устали.
Однако торжественное настроение в начале заседания сенаторы все же умудрились друг другу несколько подпортить - горячие споры разгорелись во время процедуры (проходящей, кстати, уже второй раз) посвящения новых членов СФ в должность. Процесс утверждений и поздравлений проходил гладко лишь до того момента, когда выяснилось, что представитель от главы Еврейской автономной области оказался жителем Москвы. Этого сенаторы стерпеть не смогли - тут же в сторону кандидата от автономии стали раздаваться упреки. Масла в огонь подлил спикер СФ Егор Строев, почему-то заметивший: "Я боюсь, что должности сенаторов будут покупать". На что губернатор Самарской области Константин Титов заметил, что регион имеет право выдвигать своего представителя независимо от его места проживания, "а квартиру он может купить и в Москве, и в Самаре, и где-либо еще". Впрочем, эти слова Титова еще больше разгорячили его коллег, которые тут же принялись обсуждать, на какие деньги новый член Совета Федерации может позволить купить себе две квартиры. А глава Башкирии Муртаза Рахимов предупредил, что с этого момента нужно внимательнейшим образом изучать биографии новых сенаторов "на предмет того, не являются ли они главами ЗАО, ООО и так далее", которые, по его словам, "сейчас в стране все уже скупили". Председатель парламента Томской области Борис Мальцев сообщил коллегам, что его "уже замучили богатые москвичи". И лишь вице-спикер СФ Владимир Платонов, заметивший, что "закон принимали мы", да президент Чувашии Николай Федоров, назвавший все происходящее "запоздалой реакцией", пытались вразумить своих коллег. Так или иначе, но из-за этих споров Совет Федерации чуть не лишился новых членов - сенаторам пришлось переголосовывать три раза по кандидатурам двух представителей.
Зато процедура утверждения гимна мгновенно объединила всех членов СФ, а в зале наконец воцарилось торжественное настроение. Против музыки Александрова не высказался никто, зато почти каждый посчитал своим долгом буквально "воспеть" предложенный президентом вариант. Как вчера его только не называли - и "музыкой всей цивилизации", и "победой над фашизмом", и "консолидацией общества". Один только Егор Строев все время напоминал сенаторам, что необходимо набрать кворум, иначе "мы окажемся в глупом положении". Впрочем, спикер беспокоился зря - зал облегченно вздохнул, когда на табло высветилась цифра 144 голоса "за" при необходимых 134. Что касается флага и герба, то эти госсимволы также были приняты без промедления, набрав по 139 голосов. Правда, глава Ингушетии Руслан Аушев выразил свое недовольство двуглавым орлом на гербе, назвав его "мутантом". На что Егор Строев пошутил: "Когда одну голову отрубят, другая останется".
В конце заседания, как и ожидалось, члены Совета Федерации все-таки одобрили бюджет, который представлял вице-премьер правительства Алексей Кудрин.