0
1746
Газета Политика Интернет-версия

07.07.2000 00:00:00

В Моздоке Путин расставил акценты

Тэги: Чечня, Путин


Чечня, Путин В Моздоке президент РФ напомнил министру обороны Сергееву, что никто не снимал с него начальственных полномочий.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

ПОЕЗДКА президента России Владимира Путина в Моздок и проведение там совещания с руководителями силовых ведомств, командованием Объединенной группы войск на Северном Кавказе и администрацией Чечни только стали неожиданными. На самом деле глава государства уже не мог не заняться лично проблемой чеченского кризиса. И дело здесь, видимо, даже не в серии мощных терактов, которые, по признанию самого Путина, и подтолкнули его к решению о поездке в Моздок. Чеченская кампания, имея явную тенденцию к непрогнозируемому затягиванию и не имея абсолютно никакого решения, все больше вызывает недовольство в обществе и, как следствие, - в широких политических кругах. Сомнения в правильности действий Москвы, включая назначение Ахмеда Кадырова главой администрации, высказывают даже те политики, кто безоговорочно поддерживал начало контртеррористической операции и от кого меньше всего можно было ожидать критики.

Так, лидер фракции Госдумы РФ "Союз правых сил" Борис Немцов заявил, что в Чечне военного решения нет и нужно искать политическое. Он назвал ошибкой назначение Ахмада Кадырова, которое, по его убеждению, не приведет к миру, и сообщил, что обсуждал эти вопросы с Владимиром Путиным, но "понимания не нашел". Главу парламента Дагестана Муху Алиева, в свою очередь, настораживают успокоительные заявления генералов о ситуации в Чечне. По его мнению, фактическое положение приукрашивается военными, которые "предпочитают не говорить президенту откровенно о реальной ситуации". Алиев также предположил, что Кадыров не имеет особого влияния на ситуацию в Чечне, - заявление более чем симптоматичное с учетом того, что официальная Махачкала поддерживала чеченского муфтия еще с осени прошлого года. Даже губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко, выражая обеспокоенность последними терактами в Чечне и не видя перспектив силового урегулирования, высказался за переговоры с Асланом Масхадовым. Абсолютно аналогично высказался и глава Хакасии Алексей Лебедь. Он не верит "убаюкивающим заявлениям" генералов и считает, что российское руководство не выполнило целей, которые ставило перед собой. Брат автора Хасавюртовских соглашений считает, что федеральные силы никогда не достигнут победы, а руководство страны должно готовить общественное мнение к тому, что в Чечне будут продолжать гибнуть наши солдаты и милиционеры, что это война без конца.

Как видно, один только террор не мог послужить поводом для вечерней поездки Путина в Моздок. По окончании совещания глава государства говорил о качественных действиях Вооруженных сил и МВД и о неизбежности выполнения поставленных задач, но свидетелей (которыми стала вся страна) публичного "вызова на ковер" высших "силовиков" это уже не могло ввести в заблуждение. Кстати, Путин, видимо, все-таки более осведомлен, чем думают многие политики. По крайней мере он достаточно прозрачно связал большие потери в Чечне с низкими дисциплиной, профессионализмом и ответственностью. Кроме того, владеющий ситуацией Верховный главнокомандующий прямо поставил вопрос о единоначалии и напомнил всем, что с министра обороны Игоря Сергеева "никто не снимал обязанностей руководителя контртеррористической операции", приказы которого должны строго и неукоснительно выполнять представители других органов.

Министру внутренних дел Владимиру Рушайло было указано на необходимость "смелее и решительнее переходить к формированию органов правопорядка", состоящих из местных жителей, которые "лучше знают", кто является действительно бандитом и террористом. Это не могли не оценить чеченские политики, не устающие говорить о беспределе на блокпостах и в ходе "зачисток". Путин призвал уходить от крупномасштабного направления в Чечню сотрудников МВД из других городов - это оценят родственники "командированных" на войну милиционеров. Одновременно президент заверил, что "ничего общего с 1996 годом нет и не будет". Сказав все, что надо, глава государства уже мог позволить себе заключить: "Мало кто себе представлял, что после вторжения в Дагестан действия федеральных властей будут столь решительными, а результаты настолько основательны... Мы твердо убеждены в том, что если не покончим с очагом терроризма и экстремизма здесь, то столкнемся с этим в других регионах страны".

Весь вчерашний день заявления Путина обсуждали все заинтересованные стороны, плохо скрывая стремление изложить "свое видение". Например, начальник управления информации МВД России Олег Аксенов, как ни странно, обнаружил, что акцент на совещании в Моздоке был сделан на восстановлении мирной жизни и экономики. Первый заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ Валерий Манилов обратил внимание на слова о том, что министр обороны руководит контртеррористической операцией и все должностные лица должны беспрекословно выполнять его указания. Ему явно пришлось по душе и то, что "никаких аналогий с 1996 годом не будет", а потому контртеррористическая операция будет доведена до конца, очаг международного терроризма будет ликвидирован. Манилов не исключил, что в связи с последними терактами будет наказан ряд должностных лиц - как надо понимать, не только и не столько из состава Вооруженных сил. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский, в свою очередь, сообщил, что в Моздоке о переговорах с Асланом Масхадовым речь не заходила: "Это - давно отыгранная тема".

Ожидавшаяся вчера встреча Владимира Путина с Ахмедом Кадыровым к моменту подписания номера не состоялась, поэтому обещанная "сенсация" еще впереди. В то же время премьер-министр Михаил Касьянов принял вчера главу администрации Чечни. После встречи Кадыров сообщил, что председатель правительства пообещал в ближайшее время "разморозить" все счета республики и открыть новые, что приведет к возобновлению финансирования восстановительных работ. Ранее Касьянов говорил, что в Чечне начинает работу специальная комиссия, которая займется передачей полномочий от представительства правительства РФ в Чечне администрации республики. Впрочем, такая поддержка Кадырова выглядит достаточно странно, поскольку в указе главы государства о временных органах исполнительной власти в Чечне прямо говорится о том, что территориальные органы федеральных министерств и ведомств, подчиняющиеся раньше постпредству, теперь находятся в ведении не администрации республики, а федеральных структур.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
496
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2213
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1448
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1081

Другие новости