Александр Лившиц. |
- АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ, многие российские политики, в том числе и те, кто участвовал в переговорах с МВФ, уверяли, что второй транш кредита МВФ будет выделен России до конца этого года. Но судя по последним высказываниям директора-распорядителя Фонда Мишеля Камдессю, этого не произойдет...
- Никаких сверхжестких заявлений представителей Фонда на самом деле нет. Есть повтор ранее высказанной позиции.
- А как же слова Мишеля Камдессю о том, что он не видит особого смысла в дальнейшем кредитовании России?
- Когда я прочитал текст его выступления в Мадриде, оказалось, что никаких сверхжестких заявлений он не делал. Практически он повторил то же самое, что говорил и раньше. Другое дело, что он озвучил, я подчеркиваю, старую жесткую позицию именно в Европе. Как я понял, "холодные ветры" в направлении России стали дуть именно из Европы. Но тем не менее на сегодняшний день шансы на получение второго транша кредита МВФ не утрачены. И в Вашингтоне все ждут возвращения Камдессю.
- Вы можете назвать примерные сроки получения второго транша кредита?
- Разумеется. Мишель Камдессю объявил, что к концу этой недели он внесет в это ясность.
- В пятницу вы встречаетесь с Мишелем Камдессю. Намерены ли вы жестко поставить вопрос о кредите?
- Я намерен поставить эффективно этот вопрос. Я не знаю, что такое жестко и мягко, знаю, какой нужен результат. И в зависимости от того, что я услышу в ответ, я буду выбирать способы, вернее, тактику разговора с Мишелем Камдессю.
- Скажите, а возможен такой вариант, что это будет последняя встреча российского представителя с Мишелем Камдессю не потому, что вскорости он уйдет в отставку, а потому, что у России просто не останется выбора и ей придется прекратить отношения с МВФ?
- Я считаю, что мы подошли к грани, за которой поджидают тяжелые последствия для отношений Фонда с Россией. В таком духе я и намерен обсуждать все вопросы с Мишелем Камдессю.
- Но тогда и на переговорах с остальными нашими кредиторами можно поставить крест.
- Давайте не проговаривать все худшее, что может быть на этом свете. Давайте немного подождем. Я уверен в том, что ближайшие дни не должны стать днями жесткой риторики как с нашей стороны, так и со стороны российских кредиторов. Говоря попросту, обидеться и возмутиться можно в любое время. Пока есть варианты решения наших проблем с учетом обоюдных интересов. От негативного решения Фонда по кредиту, если оно состоится, пострадают все. Пострадает не только Россия, пострадает и Валютный фонд, в очень сложное положение попадут некоторые страны. Во всяком случае, именно те, кто склоняет руководство Фонда принять негативное для России решение. К тому же я хочу сказать, что "большая семерка" в вопросе выдачи России кредита далеко не едина.
- Скажите, вы сами намерены поднимать вопрос о Чечне в контексте переговоров с МВФ или вы будете ждать вопросов от Мишеля Камдессю?
- Ну что, я приехал в Вашингтон отчеты давать? На вопросы о Чечне и так приходится отвечать каждый день. Вчера, например, два с лишним часа шла острая дискуссия.
- А вы привезли с собой какие-то новые аргументы по Чечне или тоже будете показывать кассеты со зверствами террористов?
- У меня есть новые аргументы по Чечне.
- В чем они заключаются?
- Я их озвучу в Белом доме.