В ПОСЛЕДНИЕ дни волны разоблачений в прессе, связанных с коррупционным скандалом в России, несколько поутихли. Об отмывании денег, о коррупции в России, о делах "Мабетекса" и "Бэнк оф Нью-Йорк" продолжают писать газеты, вещать телеканалы, но это в основном повторение уже известных фактов.
Самым, пожалуй, заметным сообщением на этом фоне оказалось официальное подтверждение "Банко дель Готтардо" в швейцарском Лугано того, что он выступал гарантом для открытия кредитных карточек на имя президента России Бориса Ельцина и его дочерей, Татьяны Дьяченко и Елены Окуловой. В ответ на это, как известно, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Якушкин заявил, что ни у президента, ни у членов его семьи счетов за рубежом нет. Слова пресс-секретаря звучали убедительно, однако на Западе обратили внимание на, мягко говоря, несоответствие этого заявления с официальными показаниями в суде главы "Бэнк оф Нью-Йорк" Томаса Рени, сообщившего, что в отделении банка на Каймановых островах открыт счет на имя Леонида Дьяченко, зятя президента. Но, видимо, это объясняется расхождением в понятии "член семьи" в России и на Западе - только таким образом и объясняют высказывание пресс-секретаря.
Добровольное увольнение Натальи Кагаловской-Гурфинкель с поста президента Восточноевропейского подразделения "Бэнк оф Нью-Йорк" тоже никакого влияния на ход расследования не оказало, хотя многие ждали от нее разоблачений. Интересные подробности появились лишь в отношении ее бывшей заместительницы, находящейся в центре скандала, Люси Эдвардс (бывшей советской гражданки Людмилы Прицкер) и ее мужа Петра Берлина (также эмигранта из СССР), владельца компаний "Бенекс" и "Бекс", через счета которых в "Бэнк оф Нью-Йорк", по данным расследования, из России утекло около семи миллиардов долларов. Как выяснилось в ходе следствия, когда ФБР начало поднимать архивы этой семейной пары (они, а также некто Алексей Волков - единственные, кому предъявлены судебные обвинения), Люси Эдвардс еще семь лет назад, до поступления на работу в банк, дважды арестовывалась полицией штата Нью-Джерси за так называемый шоплифтинг - воровство из магазина - достаточно распространенное в США преступление. Оба раза ее признавали виновной, однако Эдвардс при поступлении на службу в "Бэнк оф Нью-Йорк" смогла скрыть этот факт. На шоплифтинге поймали и ее мужа, но его адвокат сумел оправдать Берлина в суде.
А уже через три года семейная пара занялась другого рода бизнесом, за который, собственно, их и обвиняет окружной суд Манхэттэна. Сейчас они живут в Лондоне и, похоже, не собираются сдаваться в руки американского правосудия.